
Когда автопром адаптируется к новым условиям
Российский автопром и автомобильный рынок постепенно отходят от шока, связанного с уходом из нашей страны ряда зарубежных автопроизводителей, прекращением работы многих автозаводов и трудностями в поставках комплектующих для производства машин. Отрасль постепенно адаптируется к новым условиям, считают участники прошедшего в Москве Межотраслевого автомобильного конгресса (МАК). Подробности — в материале «Известий».
Ситуация с выпуском автомобилей в нашей стране стабилизируется. В конце января на заводе Haval в Тульской области выпустили стотысячный автомобиль, а в начале марта в Тольятти после годичного перерыва возобновилось производство Lada Vesta нового поколения.
Постепенно реанимируются предприятия, которые раньше выпускали машины ушедших из России брендов. Например, в конце января с конвейера калининградского «Автотора» сошел первый седан Kaiyi E5, а в ближайшее время на заводе начнется производство еще двух моделей — кроссоверов X3 и Х3 Pro. Кроме того, предприятие будет делать автомобили других китайских марок.
«В ближайшее время на заводе начнется выпуск еще нескольких новых автомобильных брендов, в том числе и коммерческих моделей», — заявил в рамках МАКа генеральный директор АО «Калининградская автоиндустрия» Андрей Толстобров.
Он отметил, что в общей сложности в этом году на «Автоторе» планируется собрать около 80 тыс. автомобилей, причем около 5 тыс. из них — коммерческие модели. По словам Толстоборова, примерно 70% выпущенных автомобилей придется на марку Kaiyi, остальные 30% — на машины других брендов (каких именно, пока не уточняется).
Тестовая сборка грузовиков в Калининграде уже ведется, заявил на площадке МАКа заместитель генерального директора «Автотора» Алексей Храмцовский. По его словам, речь идет о линейке автомобилей массой 3,5-12 т. Он отметил, что наряду с машинами, оснащенным традиционными двигателями внутреннего сгорания, намечен выпуск коммерческих моделей на электротяге. Как заявил Храмцовский, сертификация грузовиков, выпущенных на «Автоторе», уже ведется, а их полноценное производство, как ожидается, начнется во II квартале этого года.
В ближайшее время будет запущен и бывший завод Mercedes-Benz в Подмосковье, который в прошлом году был выкуплен компанией «Автодом». По словам генерального директора «Автодом Подписка» Максима Шишко, на предприятии намечено начать производство «премиальных автомобилей китайских марок».
«Завод Mercedes-Benz — один из последних заводов, открытых в России. Это современное и технологичное предприятие. Наша основная задача — наладить на нем полноценную замену премиальным брендам, которые ушли с рынка», — заявил Шишко в рамках МАКа. Представитель «Автодома» уточнил, что компания намерена запустить на подмосковном предприятии локализованное производство автомобилей.
В дайджесте размещен фрагмент материала, опубликованного на портале Iz.ru 23 марта 2023 года.
Автор: Кирилл Сазонов
Полный текст вы можете прочитать на сайте издания
0
9443
Новости по теме:
- 30 июня 2025
- Выпуск легковых машин растет за счет иномарок
- 26 июня 2025
- Первый кузов Haval M6 прошел окраску
- 19 июня 2025
- ФРП выдаст заем НПК «Автоприбор»
- 17 июня 2025
- Конвейер для «Атома» готов к запуску
- 6 июня 2025
- На калужском заводе выпущено 10 тысяч Haval M6
- 2 июня 2025
- «Соллерс» запустил производство SF5 с АКПП
- 23 мая 2025
- Импорт машин из Китая снизится на 15%
- 22 мая 2025
- Три автоцентра «Exeed Автодом» получили награды
- 21 мая 2025
- «Лада Ларгус»: 50 тысяч машин ижевской сборки
Комментарии
Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте