Китайцы используют кризис для экспансии в России

Сразу несколько китайских автокомпаний, несмотря на резкий спад продаж своих автомобилей, увеличили дилерскую сеть в России. Так, компания Dongfeng удвоила количество дилеров в 2015 году, растет число официальных продавцов у Haima, Brilliance, Lifan и Haval. Кроме того, в регионах китайские компании в буквальном смысле теснят крупных мировых автопроизводителей: местные дилеры в монобрендовых автосалонах Peugeot выставляют рядом с европейскими китайские машины, что формально является нарушением корпоративных стандартов. Среди прочих китайские бренды активно занимают дилерские центры, которые торговали продукцией американской корпорации General Motors (свернула российский бизнес весной 2015 года).

Как сообщили «Известиям» в российском подразделении Dongfeng, за 2015 год число дилеров марки выросло более чем вдвое: с 15 до 36 точек в разных городах России. И в данный момент в компанию поступает большое число обращений за получением дилерского контракта. «Пришло много заявок, в том числе от тех, кто раньше работал с брендами Opel, Peugeot, Ford», — сказал представитель компании Dongfeng Марианна Кузнецова.

Неплохо дела идут и у Brilliance: в 2014 года у этого производителя было 17 официальных дилеров, а сейчас уже 27 автосалонов продают машины этой марки в России. «На этом компания Brilliance Motor не планирует останавливаться и до конца осени проведет тендеры в Белгороде, Ижевске, Петрозаводске, Санкт-Петербурге, Тамбове и Ярославле. Всего до конца года ожидается открытие до 10 новых дилерских центров. Таким образом, к концу года сеть Brilliance в России будет включать в себя до 35 дилерских центров», — рассказал представитель Brilliance Илья Иванов.

В компании Haima сообщили, что дилерская сеть выросла в этом году с 44 центров до 52. Компания Haval (люксовое подразделение Great Wall) начала продажи в этом году в первых двух дилерских центрах в Москве. По ситуации на конец июля у Haval появились продавцы в Санкт-Петербурге, Саратове и Тюмени. В Lifan взрывным был 2014 год, тогда компания приросла сразу 27 дилерами, создав таким образом самую крупную сеть среди китайских автокомпаний в России — более 150 центров. «В 2015 году особой динамики не было, прибавилось где-то три дилера», — рассказал «Известиям» руководитель пресс-службы Lifan Алексей Марченков.

В компаниях Chery и Geely «Известиям» заявили, что их дилерские сети за этот год принципиально не увеличиваются, в то же время и не уменьшаются — около 100 дилеров у каждой марки. В то же время некоторые европейские, японские и американские производители теряют часть дилеров, констатируют эксперты. К примеру, у Ford порядка сотни дилеров в России, у Hyundai — 146, представители этих компаний утверждают, что за последнее время их количество «почти не изменилось».


В дайджесте размещен фрагмент материала, опубликованного на интернет-портале Izvestia.ru 29 июля 2015 года.

Автор: Тимур Хасанов

Полный текст вы можете прочитать на сайте издания

29 июля 2015
  • Комментарии 0
  • Посещений 2766

Комментарии

Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте