Китайские марки могут попасть в промсборку

Черкесская компания Derways, занятая исключительно в производстве китайских автомобилей, а также Сбербанк, владеющий 51% акций Derways, ведут активные переговоры с правительством Москвы о заключении партнерских отношений. Derways заинтересован в бездействующей группе «Химэкс», которая наделена правительством РФ льготами. Об этом рассказал «Известиям» замминистра промышленности и торговли Андрей Дутов.

Derways (выпускает машины марок Brilliance, Haima, Hawtai, JAC, Lifan, Chery и Geely) рассчитывает получить право на производство автомобилей в режиме промсборки. Это даст ей право на льготный ввоз автокомпонентов и машинокомплектов по сниженной таможенной ставке — от 0% до 5% (сейчас в зависимости от детали она достигает 25%). Также режим промсборки открывает доступ к госпрограммам по поддержке национальных производителей — тем же, что и пользуется АвтоВАЗ: утилизация «автохлама», госзакупки и прочее. Если правительство не пойдет навстречу и не возьмет Derways в специальный режим, завод в Черкесске ждут массовые сокращения персонала.

«Юридическое лицо, принадлежащее правительству Москвы, является участником 166-го постановления правительства о промышленной сборке, поэтому, став их партнером, завод Derways сможет присоединиться к промсборке», — отметил Андрей Дутов.

Группа «Химэкс», производившая компоненты для АвтоВАЗа, за прошедшие 8 лет так и не реализовала свое право на промсборку. В 2013 году ЗиЛ выкупил группу «Химэкс» у собственников, тогда же мэр столицы Сергей Собянин и глава Сбербанка Герман Греф подписали соглашение о масштабной программе производства легковых автомобилей на мощностях ЗиЛа. На реализацию этого проекта госбанк выдал кредит «МосАвтоЗиЛу» (100-процентная дочка АМО «ЗиЛ») на 150 млн рублей, а город перечислил 800 млн рублей. Однако в 2014 году московские чиновники от этой идеи отказались в пользу девелоперских проектов на территории ЗиЛа.

«Деньги были израсходованы на реконструкцию корпуса, непосредственно на покупку акций ЗАО "Химэкс", содержание проектной команды, на разработку проектной документации и другие цели», — заявили «Известиям» в пресс-службе департамента науки, промышленной политики и предпринимательства Москвы.

В Минпромторге пока не знают, на какой вариант сотрудничества нацелились переговорщики — соглашение о промсборке, выданное на группу «Химэкс», неотчуждаемо, поэтому Derways, добиваясь аналогичного статуса, может либо заключить СП с ЗиЛом, либо выкупить это юрлицо, чтобы формализовать право на льготы. Дутов напомнил, что на данный момент в рамках соглашений с ВТО Россия уже не может расширять круг участников промышленной сборки, поэтому описанные варианты являются для Derways единственным способом «обнулить» расходы при ввозе машинокомплектов, увеличить локализацию и объемы инвестиций в производство.

В пресс-службе правительства Москвы не смогли прокомментировать статус переговоров с Derways. В Сбербанке факт переговоров подтвердили, но о деталях не сообщили. В Derways информацию о возможной сделке с ЗиЛом не прокомментировали, но косвенно подтвердили.

«Завод Derways обратился к правительству России с просьбой предоставить равные конкурентные условия для ведения бизнеса, что позволит нам сохранить производство и рабочие места на нем. Если таких шагов не будет, то падение будет достаточно драматичным и мы не сможем сохранить рабочие места, ну а производство — будем смотреть по обстоятельствам», — рассказал «Известиям» источник на предприятии.

Выручка АК «Дервейс» за 2013 год — 17,4 млрд рублей, чистая прибыль — 48,9 млн рублей. По итогу 2014 года производство автомобилей в Черкесске сократилось на 9%, до 44,6 тыс. автомобилей, финансовые итоги компания пока не подвела. По информации «Известий», объем контрактной сборки на 2015 год до сих пор до конца не согласован с китайскими контрагентами.

«Сейчас на заводе фактически остановлено производство, кроме одной небольшой нитки, где производят Lifan», — рассказал источник «Известий» среди автодилеров.


В дайджесте размещен фрагмент материала, опубликованного на интернет-портале Izvestia.ru 18 февраля 2015 года.

Автор: Тимур Хасанов

Полный текст вы можете прочитать на сайте издания

18 февраля 2015
  • Комментарии 0
  • Посещений 2520

Комментарии

Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте