Китайские компании резко снизили сборку в России

Черкесский завод Derways значительно сократил контрактную сборку китайских автомобилей, из-за того что заказчики опасаются излишних расходов от перепроизводства. Об этом «Известиям» сообщили сразу несколько представителей китайских компаний, собирающих на заводе свои машины. Завод выпускает модели Brilliance, Haima, Hawtai, JAC, Lifan, Chery и Geely. Более того, эксперты полагают, что в 2015 году черкесский конвейер вовсе покинет компания Chery, рассчитывающая приобрести под собственное производство обанкротившийся завод ТагАЗ.

В компании Lifan «Известиям» сообщили, что компания в новом году приняла решение пересмотреть свои планы по выпуску автомобилей на заводе Derways. «Сейчас наши планы по объему выпуска автомобилей скорректированы. Тем не менее мы сборку еще продолжаем — фактически мы остались единственные, кто в данный момент собирает автомобили на заводе», — сообщил руководитель пресс-службы Lifan Алексей Марченков. Собеседник не сообщил, в каком объеме сократился выпуск, сославшись на коммерческую тайну.

Аналогичная ситуация и у компании Chery, у которой были достаточно амбициозные планы на 2015 год, но из-за валютной волатильности их пришлось серьезно пересмотреть. «Сейчас идут серьезные переговоры со Сбербанком (владеет 51% акций Derways), которые должны закончиться тем, что план должен быть секвестрирован, но не аннулирован», — сообщила «Известиям» представитель Chery Валерия Никифорова. Она также отметила, что обязательства по уже завезенным ранее на завод машинокомплектам будут выполнены в полном объеме. «До кризиса мы планировали произвести в 2015 году до 40 тыс. машин. Понятно, что этого даже близко не будет. Сейчас все ждут, что будет с курсами валют, если они хоть как-то зафиксируются, рынок начнет выравниваться», — разъяснила Никифорова.

Компания Geely от сборки в Черкесске не отказывается, но также не готова ее вести в прежнем объеме. «Мы вынуждены пересмотреть наши производственные планы на 2015 год в меньшую сторону. Но сказать насколько они изменились, мы сможем только в феврале», — пояснила «Известиям» руководитель пресс-службы компании Geely Ксения Чешева.

В представительстве Brilliance отметили, что пока никакой информации об изменении контрактной сборки на Derways от своего китайского руководства не получали. Представители Haima, Hawtai и JAC оказались недоступны для комментария.

В компании «Ирито» (дистрибутор Great Wall и Changan, эти компании имеют собственное производство в Липецкой области) сообщили, что в 2015 году планировали произвести примерно 20 тыс. автомобилей, но, судя по всему, эти планы также будут пересмотрены.

На заводе Derways подтвердили, что сейчас идут переговоры с китайскими заказчиками, но деталей не раскрывают. «Завод работает и не останавливается, хотя какое-то сокращение возможно», — отметил вице-президент компании Derways Игорь Кульган.

В 2013 году на черкесском предприятии было произведено 50 тыс. автомобилей. В 2014 году Derways рассчитывала увеличить сборку до 55 тыс. штук — впрочем, вероятнее всего, этого не произошло, потому что в прошлом году продажи китайских автомобилей значительно снизились, рассказывают дилеры. Общие продажи автомобилей в России — 2,5 млн шт., из них около 30% — собранные за рубежом машины.


В дайджесте размещен фрагмент материала, опубликованного на интернет-портале Izvestia.ru 21 января 2015 года.

Автор: Тимур Хасанов

Полный текст вы можете прочитать на сайте издания

21 января 2015
  • Комментарии 0
  • Посещений 2270

Комментарии

Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте