Импортные иномарки – в программе утилизации

Государство компенсирует автопроизводителям даже те скидки, которые сделаны на ввезенные авто, то есть Volkswagen или Toyota могут включать в программу утилизации весь модельный ряд.


Как выяснили «Известия», нынешняя программа утилизации автомобилей кардинально отличается от предыдущей программы (2010–2011) тем, что выделенные на нее средства привязаны к объемам внутрироссийского выпуска автомобилей каждой конкретной компании. Об этом сообщили одновременно несколько источников в автокомпаниях. В прошлой программе правительство изначально определило исчерпывающий список автомобилей, на которые распространяется госскидка. Кроме того, оказалось, что помимо отечественных авто и локализованных иномарок под действие программы попадают импортируемые машины от тех производителей, которые заключили с Россией соглашение о промсборке.

Всё, что до сих пор известно о программе автоутилизации, которая будет действовать с 1 сентября по 31 декабря, известно только из уст премьер-министра Дмитрия Медведева и главы Минпромторга Дениса Мантурова — они заявили в конце августа, что на программу выделено 10 млрд рублей, а также огласили недетальную сетку скидок на новые авто (в частности, озвучен диапазон в 40-350 тыс. рублей).

Как будут распределяться деньги автопроизводителям за предоставленные скидки воодушевленным покупателям, не уточнялось. Оказалось, что схема выплат засекречена: Минпромторг, автор и координатор этой инициативы, не разглашает соотношение и объемы средств, которые будут распределяться между компаниями. Более того, окончательные правила игры ведомство утвердит постфактум.

«В конце года затраты производителей на утилизацию будут компенсированы через субсидии. Произойдет это с принятием нормативно-правового акта», — сообщил «Известиям» представитель Минпромторга, отказавшись от подробных комментариев. «Порядок цифр компенсаций пропорционален текущему объему производства. Таким образом, эти деньги будут распределяться справедливо исходя из тех долей, которые бренды занимают на рынке», — отметил источник в автобизнесе, знакомый с ситуацией. Но какие данные в итоге возьмет за основу механизма компенсаций Минпромторг, автокомпании не раскрывают.

Большинство автокомпаний запустили собственные утилизационные программы. Но автопроизводители не раскрывают дилерам всех карт, и четкого представления у продавцов, сколько они могут принимать клиентов по программе льготной утилизации и trade-in (продажа нового авто с зачетом старого), тоже нет. Поэтому производители обязали своих дилеров оперативно сообщать об объемах продаж по таким договорам.

«Для того чтобы не перебрать при продаже машин по этой программе, мы должны четко сообщить о сделке», — сказал Николай Солошин, гендиректор компании «Автоимпорт» (официальный дилер Opel и Chevrolet). По его словам, новый порядок утилизации очень удобен для дилеров, потому что всю ответственность и регулирование берет на себя дистрибутор: розница лишь выполняет их указания.

«Логика очень простая: и правительство, и Минпромторг, конечно, поддерживают российский автопром. Причем под таковым понимается не только четверка — АвтоВАЗ, ГАЗ, "Соллерс" и КамАЗ, но и те компании, которые работают по промсборке», — сообщил собеседник «Известий» в правительстве РФ.


В дайджесте размещен фрагмент материала, опубликованного на интернет-портале Izvestia.ru 29 августа 2014 года.

Автор: Тимур Хасанов

Полный текст вы можете прочитать на сайте издания

29 сентября 2014
  • Комментарии 0
  • Посещений 2537

Комментарии

Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте