FIAT не едет в Россию

Итало-американский концерн FIAT Chrysler (FCA) прекратил поставки в Россию последней из легковых моделей марки FIAT, представленных на российском рынке. Компания сконцентрировалась на дистрибуции коммерческих машин. После сильнейшего падения продаж в кризис FIAT постепенно убирал с рынка легковые модели, и до недавнего времени в линейке сохранялся лишь субкомпактный хетчбэк FIAT 500. Перспективы появления новых моделей FIAT в России маловероятны, считают эксперты.

Дилерам пришло письмо от импортера, что пока поставок FIAT 500 в России не будет, когда они возобновятся и начнутся ли вообще — неизвестно, рассказал «Известиям» собеседник в автобизнесе. В Major (официальный дилер FIAT в Москве) «Известиям» рассказали, что купить легковой FIAT сейчас можно только по предварительному заказу. Доставка займет четыре-шесть месяцев. В наличии на складах и в шоу-румах ни одной машины нет, пояснили в компании. Официальный представитель концерна FCA в России Кирилл Устинов от комментариев воздержался. Запрос «Известий», направленный в пресс-службу головного офиса FCA в Турине, остался без ответа.

На российском сайте FIAT сейчас представлена только одна легковая модель — хетчбэк FIAT 500 в одной комплектации по цене от 1,015 млн рублей. Согласно статистике «Автостат-Инфо», за первые четыре месяца 2017 года всего семь новых автомобилей FIAT 500 встало на учет в ГИБДД. Таким образом, падение продаж по сравнению с аналогичным периодом прошлого года составило 50%. Ранее FIAT убрал с российского рынка минивэн Doblo Panorama, кроссовер Freemont и хетчбэк Punto.

Продажи Doblo Panorama, Punto и Freemont прекращались по мере окончания действия одобрения типа транспортного средства (ОТТС дает право на регистрацию авто в ГИБДД), выданного до вступления в силу требований по обязательному оснащению машин приборами ЭРА-ГЛОНАСС (российской системы экстренного оповещения о ДТП). Дорогостоящая сертификация под требования ЭРА (200-500 тыс. евро за каждую модель) стала для многих автокомпаний причиной вывода малопопулярных моделей с российского рынка. На FIAT 500 сертификат с «тревожной» кнопкой также не оформлялся.


В дайджесте размещен фрагмент материала, опубликованного на портале Iz.ru 09 июня 2017 года.

Автор: Тимур Хасанов

Полный текст вы можете прочитать на сайте издания

9 июня 2017
  • Комментарии 0
  • Посещений 14032

Комментарии

Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте