Дилеры просят защиту от штрафов и неустоек

Ассоциация «Российские автомобильные дилеры» предлагает ввести мораторий на применение финансовых санкций за нарушение техцентрами сроков проведения гарантийного ремонта. В условиях перебоев с поставками запчастей эта мера позволит защитить автосалоны от так называемого «потребительского экстремизма», полагают в ассоциации. Введение такого моратория лишит дилеров стимула оперативно устранять заводские дефекты, обнаруженные в автомобиле, уверены эксперты и юристы. Подробности — в материале «Известий».


Из-за нарушения логистических цепочек и прекращения поставок запчастей из некоторых стран дилерская сеть не может выполнять требования закона «О защите прав потребителей», касающиеся сроков проведения гарантийного ремонта, сообщили в ассоциации «Российские автомобильные дилеры» (РОАД). Нарушение этих сроков может повлечь за собой многомиллионные риски для дилеров, отметили в ассоциации.

«Мы работаем с Минпромторгом по улучшению ситуации с поставками деталей через систему параллельного импорта. Но на сегодняшний день нет возможности с ходу обеспечить рынок запасными частями в полном объеме», — заявили «Известиям» в пресс-службе РОАД.

Согласно ст. 20 закона «О защите прав потребителей», срок гарантийного ремонта не может превышать 45 дней с момента обращения покупателя с соответствующей претензией. В противном случае за каждый день просрочки владелец машины с браком вправе потребовать с дилера неустойку в размере 1% от ее стоимости. Причем в расчет берется нынешняя цена автомобиля, подчеркивают юристы.

Чтобы оградить дилеров от финансовых претензий со стороны автовладельцев, в РОАД намерены ввести временные изменения в закон «О защите прав потребителей», касающиеся сроков выполнения гарантийного ремонта. С такой инициативой еще в начале марта выступил глава ассоциации Вячеслав Зубарев. Теперь она обрела форму конкретных предложений.

«Мы обратились в Роспотребнадзор с просьбой о временном моратории на штрафы из-за нарушения сроков ремонта. Это не скажется на защищенности обычных потребителей, но в условиях нарушения логистических цепочек поставок запасных частей станет эффективным барьером для увеличения исков от недобросовестных покупателей, так называемого потребительского экстремизма», — сообщили в пресс-службе РОАД.

В ассоциации подчеркнули, что дилерская сеть не отказывается от исполнения своих обязательств, а лишь просит в сложившейся ситуации принять во внимание возможные многомиллионные риски из-за недобросовестных покупателей, которые могут привести просто к разорению компаний.

В Роспотребнадзоре готовы обсуждать введение моратория штрафы и неустойки за нарушение сроков гарантийного ремонта. «При поступлении в профильное управление Роспотребнадзора обращение РОАД будет рассмотрено в установленном законом порядке», — заявили «Известиям» в пресс-службе ведомства.


В дайджесте размещен фрагмент материала, опубликованного на портале Iz.ru 29 июля 2022 года.

Автор: Кирилл Сазонов

Полный текст вы можете прочитать на сайте издания

1 августа 2022
  • Комментарии 0
  • Посещений 638

Комментарии

Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте