АвтоВАЗ выкупил завод по выпуску роботов
Как выяснили «Известия», крупнейший российский автопроизводитель АвтоВАЗ приобрел единственного в России поставщика сборочных роботов, штампов и пресс-форм для автопрома — Волжский машиностроительный завод (ВМЗ). Его компания продала в 2013 году за долги госкорпорации «Ростех» (контролирует 24,5% АвтоВАЗа). Возвращение под крыло АвтоВАЗа источники «Известий» связывают с интересом Renault-Nissan, на который приходится 50% АвтоВАЗа, в производстве штампов и пресс-форм для российских моделей концерна. Многотонные штампы и пресс-формы — одна из наиболее дорогих составляющих в автомобильном производстве, не каждый иностранный автопроизводитель имеет собственное производство штампов.
О том, что 31 октября в налоговую поданы документы на регистрацию ОАО «АвтоВАЗ» в качестве единственного участника ООО «ВМЗ», «Известиям» сообщили в дирекции по связям с общественностью АвтоВАЗа. Последняя выписка по ВМЗ из единого госреестра юрлиц подтверждает, что он опять перешел в 100-процентную собственность АвтоВАЗа.
Решение о продаже ВМЗ «Ростеху» было принято в 2012 году бывшим руководством волжского автогиганта во главе с Игорем Комаровым (руководил АвтоВАЗом в 2009–2013 годах). Сделка была закрыта в октябре прошлого года. Согласно годовому отчету АвтоВАЗа за 2012 год, ВМЗ был оценен в 5 млрд рублей, однако в бухгалтерской отчетности по МСФО за I квартал 2013 года автогигант сообщил, что «общая сумма вознаграждения, полученная от выбытия (ВМЗ), составила 551 млн рублей». То есть всего лишь 11% от первоначально заявленной суммы. Более того, как следует из финотчетов АвтоВАЗа и картотеки арбитражных дел, тольяттинский автогигант в 2013 году сделал дополнительные инвестиции в ВМЗ — в виде передачи дебиторской задолженности в уставный капитал этого завода. Вазовцы переуступили ростеховским «дочкам» свои требования к контрагентам, по подсчетам «Известий», на общую сумму более 1,1 млрд рублей: например, речь об исках к ПХ «Автокомпоненты» (бывшая структура АвтоВАЗа, выкупленная ОПК «Оборонпром» — дочкой «Ростеха», задолжала 785,9 млн рублей) и Скопинскому автоагрегатному заводу (собственность ПХ «Автокомпоненты» — 315 млн рублей).
«Он [ВМЗ] не является профильным для АвтоВАЗа, так как производит технологическое оборудование, и будет передан "Ростеху" в счет погашения долга автозавода. Впоследствии предприятие станет органичной частью холдинга "РТ-Станкоинструмент"», — заявляла в 2012-м пресс-служба «Ростеха». Госкорпорация сообщала, что ВМЗ наряду с другими активами был передан в счет погашения беспроцентного госкредита (78 млрд рублей), который в 2009–2011 годах государство предоставило автозаводу через «Ростех». Кстати, этот долг АвтоВАЗа перед бюджетом и «Ростехом» до сих пор не погашен, на конец 2013 года остаток долга составлял 26 млрд рублей.
В дайджесте размещен фрагмент материала, опубликованного на интернет-портале Izvestia.ru 21 ноября 2014 года.
Автор: Тимур Хасанов
Полный текст вы можете прочитать на сайте издания- 0
- 2446
Новости по теме:
- 22 марта 2024
- Завод «Леони Рус» сменил владельца
- 13 марта 2024
- В РФ растет поддержка автокомпонентных производств
- 12 марта 2024
- АвтоВАЗ достиг отметки в 31 млн машин
- 12 марта 2024
- Hyundai Steel возобновит производство стали в РФ
- 11 марта 2024
- Саратовский завод обновит участок производства
- 6 марта 2024
- АвтоВАЗ открыл учебный центр в Москве
- 6 марта 2024
- Батареи застряли в Корее
- 4 марта 2024
- АвтоВАЗ прибавил 19% в феврале
- 4 марта 2024
- «Автолектроника» увеличила выпуск на 30%
- 29 февраля 2024
- Как АвтоВАЗ отодвинул от денег три завода
Комментарии
Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте