АвтоВАЗ переводит штат на производство иномарок

Рабочих АвтоВАЗа переводят в цех, в котором собирают автомобили на платформе В0 Nissan Almera, Renault Logan и Lada Largus (это ребрендированная Dacia Logan MCV). Во II квартале 2014 года на производство автомобилей на В0 дополнительно потребуется около 500 рабочих: сварщиков на машинах контактной сварки, маляров и слесарей механосборочных работ. Об этом «Известиям» сообщили в пресс-центре АвтоВАЗа. В профсоюзе компании говорят, что рабочих заставляют переводиться, и угрожают обращением в прокуратуру.

«В связи с оптимизацией численности производственного персонала ОАО "АвтоВАЗ" комплектование производства автомобилей на платформе В0 осуществляется путем перераспределения работников из других подразделений ОАО "АвтоВАЗ"», — сказали в пресс-центре.

С 17 по 30 апреля основные цеха АвтоВАЗа (компания принадлежит на 50% альянсу Renault-Nissan и на 24,5% госкорпорации «Ростехнологии») приостановили производство Lada Granta и Lada Kalina по причине перенасыщенности автомобилей на складах и у дилеров. Таким образом, работать будут только производство В0 (платформа принадлежит альянсу Renaul-Nissan) и комплекс по выпуску Lada 4х4. В цеха B0 работников АвтоВАЗа переводят на основании личного заявления. При этом основным критерием для работы на B0 является готовность к работе в 3-сменном режиме, а также желателен опыт работы по профессии. Процесс идет в рамках оптимизации численности персонала, о которой объявляли в целом в начале года. Заявлялось, что руководителям, специалистам и служащим сначала предложат перевод на имеющиеся вакансии.

Вместе с тем весной прошлого года на АвтоВАЗе были массовые волнения из-за введения третьей смены — то есть каждый день работают по три бригады, которые обеспечивают круглосуточный график. Некоторые сотрудники отказывались работать по ночам и сверхурочно без прибавки зарплаты.

«Обращения от работников производства автомобилей на платформе В0 в свое время поступали в первичную профсоюзную организацию АвтоВАЗа, — рассказывают представители концерна. — Они касались режима работы и аттестации рабочих мест. Все эти вопросы на сегодняшний день решены».

По словам председателя профкома АвтоВАЗа Сергея Зайцева, средняя заработная плата в ОАО «АвтоВАЗ» составляет 25,6 тыс. руб. В цехах В0 — около 30 тыс. руб. (на март 2014 года). Из свежего приказа президента компании Бу Андерссона, который распространен на заводе среди рабочих, следует, что каждому сотруднику, переведенному в цех В0, в июне дополнительно выплатят 20 тыс. рублей.


В дайджесте размещен фрагмент материала, опубликованного на интернет-портале Izvestia.ru 18 апреля 2014 года.

Автор: Александра Ермакова

Полный текст вы можете прочитать на сайте издания

18 апреля 2014
  • Комментарии 0
  • Посещений 3002

Комментарии

Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте