«Автотор» может начать строить дилерские центры

Калининградский завод «Автотор Холдинг» может создать собственную сеть дилерских центров для реализации произведенных автомобилей. Об этом «Известиям» рассказал президент компании Валерий Драганов. Не являясь автопроизводителем, а только сборщиком по контракту, «Автотор» получит шанс увеличить доходность бизнеса, к тому же сейчас на кризисном рынке много дилеров, желающих избавиться от этого бизнеса. В то же время «Автотор» может не справиться с новым видом деятельности в силу особенностей автомобильного ритейла, предупреждают эксперты.

«На сегодняшний день мы не продаем автомобили, а в будущем это может быть важно. Дистрибьюция будет зависеть от выполнения намеченных планов», – рассказал президент «Автотор Холдинга» Валерий Драганов. По его словам, открытие дистрибьюции будет зависеть от выполнения утвержденных бизнес-планов.

Сейчас «Автотор» собирает в режиме крупноузловой сборки легковые автомобили BMW, Kia и Hyundai, а также грузовики Hyundai, Tata и Daewoo. Статус калининградской особой экономической зоны позволяет ввозить большинство комплектующих по нулевым таможенным пошлинам. С 1 апреля 2016 года в регионе заканчивается срок действия такой льготной зоны, в связи с этим «Автотор» намерен воспользоваться «спящим» соглашением о промсборке — оно позволит ввозить комплектующие по ставке от 0% до 5% в зависимости от типа элемента. Сейчас растаможка машинокомлектов и отдельных комплектующих колеблется в районе 15–25% от декларируемой стоимости. Само соглашение выписано Минэкономразвития в 2008 году на совместное предприятие «Автотор Магна НН2», которым калининградский завод владеет на пару с канадской Magna. Впрочем, «Автотор» рассчитывает выкупить долю канадцев (40%) в этом юрлице до весны следующего года, Федеральная антимонопольная служба уже одобрила эту сделку, тем не менее она еще не закрыта.

Ранее руководство «Автотора» заявляло об амбициозном плане по созданию большого автомобильного кластера в самом западном регионе России. Предполагается, что в 2017 году появятся мощности производства полного цикла объемом до 100 тыс. автомобилей в год с последующим увеличением до 250 тыс. автомобилей в год к 2020 году. Вложения в проект своих собственных средств и инвестиций партнеров-производителей оценивались в 2012–2013 годах примерно в 150 млрд рублей.

В группу «Автотор» входит большое число компаний. В целом отчетность по холдингу не консолидируется, а финансовые показатели можно проследить лишь по отдельным юрлицам. Например, по данным базы СПАРК, ЗАО «Автотор» в 2014 году получило убыток около 3 млрд рублей, выручка составила 41 млрд рублей. ЗАО «Автотор-менеджмент» за прошлый год принесло 237 млн рублей прибыли, а выручка составила 25,3 млрд.


В дайджесте размещен фрагмент материала, опубликованного на интернет-портале Izvestia.ru 15 сентября 2015 года.

Автор: Тимур Хасанов

Полный текст вы можете прочитать на сайте издания

15 сентября 2015
  • Комментарии 0
  • Посещений 2698

Комментарии

Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте