Автомобильные профсоюзы готовятся митинговать

В России назревает волна протестных акций рабочих автомобильных заводов. По информации «Известий», впервые за 5 лет сотрудники АвтоВАЗа выйдут на митинг против сокращения рабочих мест, а на питерском заводе Nissan рабочие уже используют прописанную в Трудовом кодексе сдачу крови, чтобы избежать работы в выходной день. В Калуге профсоюз завода Volkswagen ведет переговоры с администрацией, призывая индексировать зарплаты на уровень инфляции и не прибегать к сокращениям. В случае отрицательного решения по последнему пункту фольксвагеновские сборщики обещают «поработать» над имиджем компании.

Рабочий АвтоВАЗа получает в 100 раз меньше топ-менеджера

«Мы готовим сейчас акцию протеста. Все-таки решили провести ее, потому что рабочие нам стали говорить — что вы молчите? На следующей неделе мы подаем заявку в администрацию Тольятти совместно с региональным представительством КПРФ. Главный мотив акции ― массовые сокращения рабочих», ― рассказал «Известиям» Петр Золотарев, лидер независимого вазовского профсоюза «Единство» (входит в Межрегиональный профсоюз работников автопрома, МПРА).

Приблизительная дата акции ― 25 октября, но дислокацию митинга и точную дату еще предстоит согласовать с администрацией города. Золотарев отметил, что еще в начале года профячейка предлагала администрации завода отказаться от сокращения рабочих и взамен провести ревизию расходов на содержание административного аппарата.

«Это и чартерные рейсы, и прочие полеты, и шикарно обставленные кабинеты руководства. Бу Андерсон декларирует, что руководители высшего звена пересели на вазовские машины с автомобилей Infiniti, но мы этого не видим. Мы говорим: "Вы это декларируете, а давайте мы проверим!" Нас не допускают к контролю за теми мерами, которые принимает организация ради экономии денег АвтоВАЗа», ― негодует профсоюзный активист.

В официальном финансовом отчете предприятия за первое полугодие 2014 года указано, что всего за указанный период на зарплаты членов правления (коллегиальный исполнительный орган) потрачено 159,9 млн рублей. Учитывая количество членов правления (их 12), получается, что ежемесячно каждый топ-менеджер АвтоВАЗа зарабатывает в среднем по 2,2 млн рублей. В то же время, по словам Золотарева, нормальной зарплатой для человека на конвейере считается сумма от 15 тыс. до 20 тыс. рублей.

Кроме того, активисты «Единства» не понимают, куда делись деньги, которые АвтоВАЗ получил от правительства на сохранение рабочих мест. В 2013 году Минпромторг по распоряжению Дмитрия Медведева подготовил инструмент, по которому государство, чтобы избежать масштабных сокращений, готово субсидировать автозаводам до 90% от их затрат на выплату зарплат и страховых взносов. Причем АвтоВАЗ, исходя из этого документа, может рассчитывать на максимальный размер (суммы привязаны к объему ежегодного выпуска автомобилей) субсидии ― до 9 млрд рублей. Согласно отчетности за первое полугодие этого года, АвтоВАЗ уже получил из казны в качестве субсидии на компенсацию зарплатных проектов 5,5 млрд рублей (сюда же включены некоторые расходы на энергетику и производственные нужды).

Пресс-служба АвтоВАЗа не смогла ответить, сколько заимствованных средств пошло на зарплату рабочих, также отметив, что не может раскрыть уровень зарплат топ-менеджеров: зарплата президента и вице-президентов ОАО «АвтоВАЗ» ― «это коммерческая тайна».


В дайджесте размещен фрагмент материала, опубликованного на интернет-портале Izvestia.ru 16 октября 2014 года.

Автор: Тимур Хасанов

Полный текст вы можете прочитать на сайте издания

16 октября 2014
  • Комментарии 0
  • Посещений 2322

Комментарии

Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте