Автодилеры открывают салоны для посетителей

В регионах после ослабления карантинных мер начали работать автосалоны. Торговать машинами офлайн уже разрешили власти более 20 субъектов, сообщили «Известиям» в ассоциации «Российские автомобильные дилеры» (РОАД). Но значительная часть авторынка приходится на Москву и Московскую область, где доступ в шоу-румы по-прежнему закрыт. В мае падение продаж составит 30-40%, а потери дилеров будут сопоставимы с апрельскими, которые оцениваются в 200 млрд рублей.

Выходят из Сети

Торговать машинами в автосалонах уже разрешили власти Татарстана, Башкирии, Удмуртии, а также Амурской, Владимирской, Ленинградской, Кировской, Калужской, Тверской, Рязанской, Новосибирской областей и некоторых других регионов — всего 23 субъекта, сообщили «Известиям» в РОАД.

По словам главы ассоциации Олега Мосеева, сейчас дилеры ведут переговоры об открытии салонов для посетителей с властями Москвы и Московской области, на которые приходится около трети общего объема продаж машин в стране. По его словам, авторитейл готов соблюдать все предосторожности, связанные с эпидемиологической обстановкой.

«В салонах нетрудно обеспечить социальную дистанцию, масочный режим, санобработку и прочие меры для борьбы с коронавирусом. Дилерам это сделать гораздо проще, чем продуктовым магазинам», — добавил он.

В Подмосковье, согласно действующим распоряжениям губернатора, пока разрешено только ремонтировать машины транспортных предприятий и служб, «обеспечивающих жизнедеятельность области», сообщили «Известиям» в пресс-службе министерства инвестиций региона. С 18 мая планируется возобновить техобслуживание автомобилей всех организаций и физлиц. Открытие же автосалонов будет зависеть от эпидемиологической обстановки, добавили там.

«Известия» также направили запрос в пресс-службу мэра и правительства Москвы. Ранее сообщалось, что в столице автодилеры с 12 мая могут только ремонтировать машины и продавать запчасти.

В группе «Рольф» сказали, что в регионах присутствия (Москва, Подмосковье и Санкт-Петербург) шоу-румы закрыты и дилер развивает онлайн-продажи. «Это полноценные сделки: клиент может приобрести автомобиль, допоборудование, воспользоваться кредитом, автострахованием и другими услугами», — отметил представитель дилера. В компании говорят, что клиенты постепенно привыкают к такому формату, и спрос на услугу растет, но цифр не приводят. При этом признают, что онлайн может быть лишь временной заменой полноценной работе — отрасль в таком формате долго не продержится.

Гендиректор «АвтоСпецЦентра» (АСЦ) Денис Петрунин назвал продажи дилера через Сеть чисто символическими. По его словам, они не превышают 5% от общего объема. Причем это в основном премиальные бренды, сказал он «Известиям».


В дайджесте размещен фрагмент материала, опубликованного на портале Iz.ru 14 мая 2020 года.

Автор: Александр Волобуев

Полный текст вы можете прочитать на сайте издания

14 мая 2020
  • Комментарии 0
  • Посещений 13649

Комментарии

Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте