К выпуску «Москвича» могут подключить китайцев

К производству автомобилей «Москвич» могут подключить китайские компании. Власти Москвы, КамАЗ и Минпромторг ведут переговоры с автоконцернами из КНР о выпуске машин на освободившемся после ухода Renault заводе в столице, сообщили «Известиям» два источника на рынке. По их словам, обсуждения идут в том числе с JAC, FAW, BYD и другими брендами. Их автоплатформы могут лечь в основу будущего «Москвича». Власти рассчитывают завершить переговоры в течение двух недель. Если договориться не удастся, КамАЗ займется производством самостоятельно.

Помощники из Китая

Власти Москвы, Минпромторг и КамАЗ ведут переговоры с автоконцернами из Китая о выпуске машин на освободившемся после ухода Renault автозаводе в столице. Обсуждения идут в том числе с JAC Motors, FAW и BYD, сообщили два источника «Известий» на авторынке. Участвуют в переговорах и другие предприятия из Китая, уточнил один из источников.

Представители российских офисов Haval, Chery и Geely сообщили «Известиям», что их компании не ведут переговоров по бренду «Москвич» или заводу Renault. Редакция направила запросы в FAW, BYD и JAC Motors.

По словам собеседников «Известий», речь идет о том, чтобы использовать одну из китайских автоплатформ для новой модели, которая будет выпускаться под брендом самого завода «Москвич». Сейчас там демонтируется часть сварочного цеха — линия под производство кроссоверов Renault Duster, рассказали источники. Она будет перенесена в Тольятти, где эту модель продолжит собирать АвтоВАЗ, но уже под брендом Lada, сообщал ранее директор департамента автомобильной промышленности Минпромторга Денис Пак.

Завершить переговоры с потенциальными китайскими партнерами власти планируют в течение двух недель — пока переоформляются документы завода, отметил один из источников «Известий» на рынке. 16 мая Минпромторг объявил, что завод, которым владела компания «Рено Россия», полностью перейдет во владение правительства Москвы после ухода французского бренда из страны.

«Если договориться с компаниями из КНР не получится, то производством займется КамАЗ самостоятельно. Но в этом случае ждать выхода автомобиля придется долго, так как у производителя нет своих сертифицированных моделей в легковом сегменте», — объяснил один из собеседников.


В дайджесте размещен фрагмент материала, опубликованного на портале Iz.ru 19 мая 2022 года.

Автор: Анастасия Львова

Полный текст вы можете прочитать на сайте издания

19 мая 2022
  • Комментарии 0
  • Посещений 612

Комментарии

Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте