«Все известные бренды будут участвовать в Московском автосалоне»

Подготовка к ключевому событию в сфере автомобильного бизнеса на российском рынке — Московскому международному автосалону (ММАС) — подходит к завершающей стадии. Какие новые бренды приедут на выставку, планируются ли мировые премьеры, чем будет отличаться салон от других аналогичных шоу и планируется ли отделить ММАС от выставки автокомпонентов «Интеравто», в интервью «Газете.Ru» рассказал первый заместитель директора МВЦ «Крокус Экспо» Аркадий Злотников.


— Аркадий Евсеевич, давайте начнем с выставки, которая состоится уже меньше чем через месяц, — «Интеравто». Многие слышат об этом мероприятии, но зачастую просто не знают, что это такое. А это одно из крупнейших автомобильных событий в России. Расскажите, что собой представляет «Интеравто»?

— Выставка «Интеравто» была задумана нами в 2005 году, и ее развитие происходило параллельно с развитием МВЦ «Крокус Экспо», где на тот момент был только один павильон. Первоначально выставка позиционировалась как выставка автомобилей и автокомпонентов. Когда мы обсуждали возможность создания выставки «Интеравто» с российскими и зарубежными автопроизводителями, выяснилось, что практически все недовольны той выставкой, которая проводилась другими организаторами в «Экспоцентре» на Красной Пресне. И вот тогда мы решили, что нужно делать совершенно другую автомобильную выставку. Начиная с 2006 года в одном павильоне у нас проходил Московский автосалон, а в другом — «Интеравто».

Выставка «Интеравто» в первую очередь направлена на специалистов и экспертов автомобильного бизнеса. Но на сегодняшний день можно встретить не только специалистов, но и людей, интересующихся автомобилями. Это выставка всего, что наполняет автомобиль, включая его ремонтную базу, аксессуары и другие дополнительные опции. Выставка проходит ежегодно, и в дни проведения Московского автосалона (автосалон проводится по четным годам. — «Газета.Ru») таким мероприятиям становится тесно за счет значительного увеличения выставочных площадей. В этом году Московский автосалон не проводится, и «Интеравто» занимает свои позиции — кроме традиционного первого павильона еще и два зала второго павильона.

Перспективы этой выставки серьезные, потому как она действительно превратилась в крупнейшую компонентную выставку страны. В этом году кроме России участвуют еще 17 стран. Самое главное, что на эту выставку приходят реальные специалисты. Плюс — в том, что она проводится четыре дня (с 28 по 31 августа). Для производителей, выставляющих свою продукцию, не нужно 12 дней, как на Московском автосалоне. Четырех дней вполне достаточно, чтобы специалисты поработали, пообщались с коллегами и посмотрели новинки.

Что касается автомобильной составляющей этой выставки, нами не возбраняется, а только приветствуется участие автомобильных компаний. Также у нас есть планы в год, когда не проводится Московский автосалон, выставлять автомобили, произведенные на территории нашей страны под маркой «сделано в России».

— Расскажите про участников в этом году. Какие экспонаты они будут представлять на выставке?

— Для нас все участники важны. Их у нас более 700 — на 100 участников больше, чем в прошлом году. Если растет линейка производимого оборудования, услуг или работ, то это показывается здесь. Перечислять сотни тысяч экспонатов, наверное, не стоит. В целом ассортимент такой: электрика, масла, шины, аккумуляторы, автоаксессуары, гаражное и сервисное оборудование, компоненты, возможно, и сами автомобили.

— Какие компании принимают участие в этом году?

— Из крупнейших это Henkel Russia, ABRO, Bautler, Kraft, Equinet, Federal Tyres, Mannol, «Билайт» (ТД), ИНЖТЕХсервис, «Мотордеталь», «Пандора», «СИВИК», «Сити Ап», «Сорокин», Эй-Джи-Эй (AGA) и т. д. Это серьезные крупные компании, здесь география широкая — Китай, Германия, Италия, США, Турция и др.

— Как я понимаю, выставка позиционируется как «b2b», бизнес — бизнесу?

— Да, так и есть, мы позиционируем ее как «b2b», но мы также ждем на ней большое количество автолюбителей, которые традиционно интересуются новинками отрасли.

— А чем может быть интересна выставка рядовому автолюбителю?

— Увидеть все, что находится на стендах. Дело в том, что больше половины экспонатов появятся в сервисных центрах, магазинах, дилерских центрах только через два-три месяца, не раньше. Наша деловая программа выставки построена так, что она интересна не только специалистам, а также обычным автолюбителям. Можно послушать выступления представителей крупных производителей и автокомпаний, представителей государственных структур, которые могут рассказать о перспективах развития автомобильной отрасли в целом.

— Вход на выставку свободный?

— Вход платный, но это достаточно условно, потому как мы рассылаем колоссальное количество пригласительных билетов. Специалисты из России и зарубежья, все, кто смогут приехать, пройдут сюда бесплатно. А те, кто хочет просто погулять, посмотреть для себя что-то новое и интересное, заплатят незначительную сумму за вход.

— Вы уже упомянули, что выставка вытесняется по масштабу Московским автосалоном. Может, есть смысл их разделить?

— Двум крупным, постоянно развивающимся выставкам становится тесно. В перспективе (возможно, уже в 2016 году) мы будем проводить их отдельно друг от друга.

— Насколько я знаю, на «Интеравто» присутствуют многочисленные представители госструктур. Будут в рамках выставки подниматься масштабные политические вопросы? В частности, интересно в связи с обсуждениями в последнее время вопроса утилизационного сбора. Будут ли обсуждать его будущее в рамках выставки?

— Мы планируем в рамках нашей деловой программы обсудить подобную тематику — это интересно. Сейчас договариваемся с Минпромторгом о проведении встречи или круглого стола, посвященных именно вопросу утилизационного сбора. Целью является пригласить тех людей, которые непосредственно отвечают за подготовку и выполнение данных решений, которые встретятся с интересующейся аудиторией.

— Вопрос про электромобили. Новое для нашей страны явление, и оно очень активно пытается прийти к нам на рынок. Как будут представлены электромобили на выставке? Может, будут обсуждения льгот для электрических машин?

— Отдельно мы такой вопрос не ставим, но я не исключаю, что это будет обсуждаться на конференции. Пока в России достаточно слабо развивается рынок электромобилей, в том числе нет практически никакого сервиса для них. Гибриды как-то пошли, а вот электромобили еще не так. Я уже не говорю о том, что у нас нет собственного производства электромобилей. А что касается выставки, не уверен, что будет представлено что-либо из компонентной части электромобилей. Хотя не исключаю, что зарубежные компании что-нибудь покажут.

— Как за девять лет существования «Интеравто» изменился статус выставки, участники?

— На первом «Интеравто» в 2006 году было немногим менее 150 участников, которые разместились всего в двух залах. Сейчас мы занимаем весь первый павильон и половину второго — это около 45 тыс. квадратов выставочных площадей, что на 15 тысяч квадратов больше по сравнению с прошлым годом. Наблюдается рост количества участников, несмотря на то что существует конкурентная выставка. Однако все понимают, что для России нужна одна выставка подобного плана. То, что проходят две параллельные выставки, не очень хорошо как для участников, так и для посетителей. Мы уверены, что это будет «Интеравто».


В дайджесте размещен фрагмент материала, опубликованного на интернет-портале Gazeta.ru 1 августа 2013 года.

Авторы: Евгений Шипилов, София Гулям

Полный текст вы можете прочитать на сайте издания

2 августа 2013
  • Комментарии 0
  • Посещений 2566

Комментарии

Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте