Volkswagen всех обогнал за счет Китая

Впервые с 2012 года концерн Volkswagen обошел Toyota в споре за лидерство по мировым продажам. Несмотря на громкий скандал, названный «дизельгейтом», Volkswagen удалось реализовать 10,3 млн автомобилей — на 100 тыс. единиц больше, чем японскому конкуренту. Третий глобальный лидер рынка, General Motors, подведет итоги 2016 года на следующей неделе. Если они окажутся скромнее, чем у VW, то немецкий концерн впервые получит статус мирового лидера по продажам в автопроме.


Ведущие мировые автопроизводители, Volkswagen и Toyota, отчитались об итогах своей работы в 2016 году. Согласно данным немецкого концерна Volkswagen, в который, в частности, входят бренды Audi, Porsche, Skoda, SEAT и Bentley, мировые продажи группы достигли 10,3 млн новых автомобилей. Между тем японская группа Toyota, включающая, в частности, подразделения Lexus, Daihatsu и Hino, хоть увеличила свои продажи на 0,2 п.п., не смогла обойти конкурента с результатом 10,2 млн проданных автомобилей. Такие цифры означают, что VW впервые за четыре последних года обошел Toyota по объему глобальных продаж.

Отметим, что Toyota удерживает звание лидера мирового авторынка по итогам восьми из последних девяти лет после того, как отобрала первое место у GM в 2008 году. Исключением стал лишь 2011 год — тогда Toyota не смогла быстро восстановить выпуск машин после серьезного землетрясения и цунами, от которого пострадал завод бренда в Японии. При этом именно GM оставался неизменным лидером глобального рынка 77 лет подряд — вплоть до 2008 года. Однако окончательные результаты в споре за мировое лидерство в автопроме статут известны лишь на следующей неделе, когда итоги подведет американский автогигант General Motors.

Как пишет Financial Times, Toyota в настоящее время испытывает проблемы в США, где подвергается давлению со стороны президента Дональда Трампа. Американский президент критикует японских производителей, и в особенности Toyota, за их инвестиции в развитие производства в Мексике. Руководство Toyota ответило на это обещанием инвестировать около $10 млрд в укрепление своей деятельности в США и обеспечить 400 дополнительных рабочих мест на своем заводе в Индиане. При этом одной из очевидных причин замедления темпов роста продаж Toyota стал переход насыщенного американского рынка от седанов, где японский автопроизводитель является лидером, к пикапам и внедорожникам. В самой Японии продажи Toyota выросли впервые за четыре года, но этот прирост на внутреннем рынке полностью нивелировал спад спроса на Toyota не только в США, но и в Африке, а также на Ближнем Востоке. Интерес к автомобилям Daihatsu упал как в Японии, так и за ее пределами.

Что касается VW, то попытки обогнать Toyota на мировой арене, как и репутация бренда в целом, оказались под угрозой после того, как в сентябре 2015 года вспыхнул знаменитый скандал, получивший название «дизельгейт». Тогда выяснилось, что на серийные автомобили Volkswagen (примерно 11 млн единиц по всему миру) устанавливалось программное обеспечение, скрывающее реальное количество вредных выбросов дизельных двигателей. Однако в 2016 году немецкий концерн уверенно выступил в Китае, где продажи взлетели на 12% – почти до 4 млн единиц.


В дайджесте размещен фрагмент материала, опубликованного на интернет-портале Gazeta.ru 30 января 2017 года.

Автор: Алина Распопова

Полный текст вы можете прочитать на сайте издания

30 января 2017
  • Комментарии 0
  • Посещений 2045

Комментарии

Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте