Владельцам новых BMW запретят открывать капот

Доступ к моторному отсеку новинки российского рынка — электрокара BMW iX — будет только у мастеров официального сервисного центра. Об этом российских покупателей сейчас предупреждают дилеры немецкой марки, выяснила «Газета.Ru». В концерне BMW объясняют, что лишь ограничили потребителям возможность открыть капот из соображений безопасности. Жесткая привязка машины к обслуживанию у дилера противоречит законодательству, указывают юристы.


В электрическом кроссовере BMW iX, начало продаж которого в России ожидается в 2022 году, для владельцев не предусмотрен привычный доступ в подкапотное пространство, следует из информации на сайтах официальных дилеров BMW. Автопроизводитель позаботился об этом уже на конструктивном уровне: горловина для залива жидкости в бачок омывателя находится под фирменной эмблемой на капоте, а рукоятки для открытия крышки моторного отсека рядом с водительским креслом или где-либо в открытой зоне доступа не предусмотрено вовсе.

Официальные дилеры BMW в России предупреждают, что возможность открыть капот нового кроссовера будет только у специалистов фирменного сервиса. «Доступ к поднятию капота и находящейся под ним силовой электронике есть только у технического персонала сервисного центра», – подчеркивается в маркетинговом описании машины на сайтах нескольких официальных дилеров BMW.

Открывать капот в принципе не запрещено, но для рядового пользователя такая возможность серьезно ограничена, уточнили «Газете.Ru» в российском представительстве BMW. «В салоне есть “потайные петлички”, при их помощи происходит разблокировка замков. В инструкции это прописано, – объяснили там. — Доступ в подкапотное пространство для владельца ограничен с целью уберечь его от контакта с высоковольтными сетями и компонентами, чтобы максимально обезопасить его».

В рамках ежедневного обслуживания контроля и пополнения требуется только заливать омывающую жидкость для стекол, а долив тормозной жидкости, заправка и замена хладагента, смазки и антифриза, работающих в тепловом насосе — удел профессионалов, подчеркнули в BMW. Рабочее напряжение силовых установок — 480 В, передние и задние колеса приводятся независимо друг от друга двумя мотор-генераторами. В подкапотном пространстве располагаются в том числе узлы, относящиеся к силовой электрике и электронике, отметили в компании.

На BMW iX в России уже принимаются предзаказы. Автомобиль с силовой установкой из двух электромоторов суммарной мощностью 523 лошадиных силы предлагается по цене от 8,5 млн рублей. Начало производства товарных машин на заводе в Дингольфинге (Германия) ожидается в ноябре 2021 года, начало продаж в России – не ранее 2022-го года, сообщала газета «Авторевю». Прямого доступа в подкапотное пространство не будет и у электрического седана BMW i4, который появится в продаже позднее, сказали в представительстве баварской компании.


В дайджесте размещен фрагмент материала, опубликованного на интернет-портале Gazeta.ru 9 сентября 2021 года.

Автор: Михаил Лобачев

Полный текст вы можете прочитать на сайте издания

9 сентября 2021
  • Комментарии 0
  • Посещений 959

Комментарии

Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте