«Виноват не АвтоВАЗ – это рынок такой»

Продажи лидера российского авторынка, компании «АвтоВАЗ», в сентябре продолжили падение. После августа автопроизводитель смог улучшить свои показатели, но в сравнении с первыми девятью месяцами 2012 года «АвтоВАЗ» сократил объем продаж на 14%. Сентябрь 2013 года оказался хуже аналогичного месяца минувшего года на 20%. Эксперты считают, что компания ничего не может поделать – продажи падают из-за сокращающегося рынка, а модернизация предприятий «АвтоВАЗа» объясняет лишь сокращение продаж лишь частично.


В сентябре компания реализовала 47 417 автомобилей – на 7% больше чем в августе. Тем не менее, по сравнению с аналогичным месяцем 2012 года продажи упали на 19,4% – тогда были проданы 58 810 машин. В России в августе были реализованы 40 011 машин Lada – на 20,2% меньше сентябрьских показателей 2012 года.

В масштабе девяти месяцев общие продажи «АвтоВАЗа» сократились до 397 533 автомобилей (-12%). В России за это время были проданы 343 368 машин Lada – падение составило 14%. Несмотря на эти обстоятельства, «АвтоВАЗ» остается лидером российского рынка легковых автомобилей и сохраняет большой отрыв от занимающей второе место компании Renault (137 827 машин в период январь-август 2013).

Бюджетный седан-бестселлер Lada Granta остается лидером российского рынка уже 13 месяцев подряд – модель в кратчайшие сроки после своего появления смогла стать крайне популярной и преимущественно получила хорошие отзывы в прессе и среди автомобилистов. В сентябре «АвтоВАЗ» продал 14 743 таких машин в России – с августа спрос сократился на 1,4%.

Продажи обновленного семейства Lada Kalina, наоборот, значительно выросли – сказывается накопившийся спрос, поскольку многие потенциальные покупатели воздержались от покупки Kalina предыдущего поколения, ожидая скорого появления новой версии модели. В сентябре были проданы 5305 машин – на 83,1% больше, чем месяцем ранее.

Спрос на все остальные модели Lada, кроме внедорожника 4х4, ранее известного, как «Нива» (6895 тыс; +17,2%), сократился. В отдельных случаях весьма значительно. Универсал Lada Largus разошелся тиражом в 5937 машин (-4,0%), Lada Priora – 3162 машин (-32,4%), Lada Samara – 3596 (-11%), а Lada 2104 – 28 машин (-65,9%). Сам факт продажи «классического» универсала 2104 уже интересен – машина давно снята с производства. Такая же участь в ближайшее время ждет Lada Samara – седан и трехдверный хетчбэк этого семейства перестали выпускать в минувшем декабре и нынешнем июле соответственно. Последнее исполнение, пятидверный хетчбэк покинет конвейер в конце 2013 года.


В дайджесте размещен фрагмент материала, опубликованного на интернет-портале Gazeta.ru 04 октября 2013 года.

Автор: Сергей Гусаров

Полный текст вы можете прочитать на сайте издания

4 октября 2013
  • Комментарии 0
  • Посещений 2613

Комментарии

Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте