
«Виноват не АвтоВАЗ – это рынок такой»
Продажи лидера российского авторынка, компании «АвтоВАЗ», в сентябре продолжили падение. После августа автопроизводитель смог улучшить свои показатели, но в сравнении с первыми девятью месяцами 2012 года «АвтоВАЗ» сократил объем продаж на 14%. Сентябрь 2013 года оказался хуже аналогичного месяца минувшего года на 20%. Эксперты считают, что компания ничего не может поделать – продажи падают из-за сокращающегося рынка, а модернизация предприятий «АвтоВАЗа» объясняет лишь сокращение продаж лишь частично.
В сентябре компания реализовала 47 417 автомобилей – на 7% больше чем в августе. Тем не менее, по сравнению с аналогичным месяцем 2012 года продажи упали на 19,4% – тогда были проданы 58 810 машин. В России в августе были реализованы 40 011 машин Lada – на 20,2% меньше сентябрьских показателей 2012 года.
В масштабе девяти месяцев общие продажи «АвтоВАЗа» сократились до 397 533 автомобилей (-12%). В России за это время были проданы 343 368 машин Lada – падение составило 14%. Несмотря на эти обстоятельства, «АвтоВАЗ» остается лидером российского рынка легковых автомобилей и сохраняет большой отрыв от занимающей второе место компании Renault (137 827 машин в период январь-август 2013).
Бюджетный седан-бестселлер Lada Granta остается лидером российского рынка уже 13 месяцев подряд – модель в кратчайшие сроки после своего появления смогла стать крайне популярной и преимущественно получила хорошие отзывы в прессе и среди автомобилистов. В сентябре «АвтоВАЗ» продал 14 743 таких машин в России – с августа спрос сократился на 1,4%.
Продажи обновленного семейства Lada Kalina, наоборот, значительно выросли – сказывается накопившийся спрос, поскольку многие потенциальные покупатели воздержались от покупки Kalina предыдущего поколения, ожидая скорого появления новой версии модели. В сентябре были проданы 5305 машин – на 83,1% больше, чем месяцем ранее.
Спрос на все остальные модели Lada, кроме внедорожника 4х4, ранее известного, как «Нива» (6895 тыс; +17,2%), сократился. В отдельных случаях весьма значительно. Универсал Lada Largus разошелся тиражом в 5937 машин (-4,0%), Lada Priora – 3162 машин (-32,4%), Lada Samara – 3596 (-11%), а Lada 2104 – 28 машин (-65,9%). Сам факт продажи «классического» универсала 2104 уже интересен – машина давно снята с производства. Такая же участь в ближайшее время ждет Lada Samara – седан и трехдверный хетчбэк этого семейства перестали выпускать в минувшем декабре и нынешнем июле соответственно. Последнее исполнение, пятидверный хетчбэк покинет конвейер в конце 2013 года.
В дайджесте размещен фрагмент материала, опубликованного на интернет-портале Gazeta.ru 04 октября 2013 года.
Автор: Сергей Гусаров
Полный текст вы можете прочитать на сайте издания
0
2699
Новости по теме:
- 7 мая 2025
- Авторынок в апреле сократился на четверть
- 30 апреля 2025
- «Авторитэйл» запустил продажи «Газелей» на Ozon
- 29 апреля 2025
- Доля иномарок в производстве превысила 40%
- 29 апреля 2025
- АвтоВАЗ может запустить сборку в Узбекистане
- 28 апреля 2025
- Две модели «Лада» стали лидерами онлайн-продаж
- 25 апреля 2025
- АвтоВАЗ отзывает «Весту» и «Ларгус»
- 24 апреля 2025
- Авторынок ЕС в I квартале: спад на 2%
- 23 апреля 2025
- Топ-200 дилеров реализовали 1,27 млн новых машин
- 21 апреля 2025
- В ОЭЗ «Тольятти» начали выпуск деталей для «Искры»
Комментарии
Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте