«В январе продажи Subaru были больше ожидаемого»

В новом году Subaru рассчитывает продать в России 10,5 тыс. машин. Это заметно меньше, чем в 2014-м, но на фоне обвала авторынка в японской компании надеются удержать свою долю в 0,7%. Почему Subaru до последнего старалась избежать повышения цен, как компания собирается кардинально улучшать свой имидж и каких новинок ждать в новом году поклонникам марки, «Газете.Ru» рассказал управляющий директор российского офиса Subaru Йошида Кадзуси.


По итогам 2014 года Subaru показала рост продаж в 4%. Насколько этот результат соответствует вашим ожиданиям?

Если честно, то в начале прошлого года мы рассчитывали на большее. Но в середине года продажи машин в России стали падать более ощутимо, и мы уже поняли, что хорошим результатом будет, если мы не уйдем в минус. Учитывая это, мы довольны итоговыми цифрами.

Особенно удачным для вас выдался декабрь, когда продажи взлетели на 49%. Приличный рост был у многих, но ваши показатели на их фоне все равно впечатляют. За счет чего это произошло?

Тут есть несколько факторов. Во-первых, сыграла свою роль наша собственная система автокредитов. Она заработала еще до начала падения курса рубля, но ее влияние тем не менее очень велико. Обычно, когда компания предлагает низкий процент по автокредиту, де-факто это просто скидка от цены автомобиля, а реальная процентная ставка вполне обычна. А в нашей программе клиент действительно получает низкий процент. И это дало очень хороший толчок в продажах. Обычно у нас доля проданных в кредит машин составляла 25%, а в итоге она выросла до 40%. Вторым важным фактором стало то, что мы в отличие от остальных на фоне обвала курса рубля не стали поднимать цены. До нового года они ни разу не менялись, что, конечно, привлекло к нам дополнительных покупателей.

В итоге цены вы все-таки подняли. Дольше их удерживать уже не было возможности?

Да, сделать это пришлось. Никто не ожидал того, что случилось 16 декабря, когда был сильнейший обвал рубля. Конечно, мы думали как-то реагировать на всю эту ситуацию, потому что у нас машины завозятся из Японии и при таком курсе валют уже невозможно поддерживать приемлемый уровень маржи. Но в то же время мы считали в какой-то мере нечестным поднимать цену, когда к нам ежедневно приходят много покупателей, которые спрашивают, переживают по поводу стоимости. Поэтому мы решили с этим подождать и только после новогодних праздников объявили новые цены.

Но при этом изменилась цена только на некоторые модели…

Продажи в декабре превзошли наши ожидания, и в январе склады заметно опустели. В связи с этим были модели, пересматривать цены на которые не было смысла из-за их незначительного количества.

Но ведь запасы должны пополниться…

Япония довольно далеко, и вся процедура поставки займет несколько месяцев. Поэтому эти цены мы решили не трогать. К тому же среди трех моделей, о которых идет речь, Legacy и Outback уже не приедут к нам в том виде, в котором они есть сейчас. Будет новое поколение, и цена, естественно, изменится.

А в течение года планируется повышать цены на остальной модельный ряд?

Признаюсь, что да. Для нас сейчас самое главное — понять, на каком уровне стабилизируется рубль, он все время меняется, но пока повышение кажется неизбежным. Трудно предугадать, на какой отметке он в итоге остановится. Если мы посмотрим по ситуации на январь, то цены у всех автокомпаний поднялись по сравнению с началом осени где-то на 30%. К середине года, наверное, будет уже 40%. У нас пока меньше.

Январь остался позади. Аналитики обещали, что он окажется провальным для всех компаний. Как обстоят дела у Subaru?

В январе продажи Subaru были больше, чем ожидали. Конечно, было понятно, что после декабрьского всплеска должно было быть резкое падение до 50%. Мы думали, что продажи вплоть до марта упадут примерно на столько, на сколько они возросли в декабре. Точных цифр пока нет, но пока такого резкого спада мы не видим.

Какие еще факторы помимо курса рубля будут играть роль для Subaru на российском рынке?

Нам важно занять правильную позицию на рынке, потому что у всех брендов происходят достаточно сильные изменения в ценовой политике. Речь идет о том, что сейчас явно доминируют те модели, которые локализованы в России и по ценам находятся в более выигрышном положении. У нас все машины полностью импортные, и, конечно, очень важно в этом плане понимать, в каком сегменте и с кем мы можем реально конкурировать в области цен. И вы помните, что в прошлом году нам пришлось убрать из модельного ряда Impreza, потому что, увы, из-за цены она не выдержала конкуренцию в своем классе. Чтобы не повторять подобные ошибки с точки зрения маркетинга, мы сейчас пытаемся понять, насколько будет меняться ситуация в других сегментах. Для нас это ключевой момент, потому что мы планируем вывести на рынок и наш новый Outback. Мы хотим правильно его позиционировать на рынке и уже от этого отталкиваться в продвижении других моделей.

На Московском автосалоне минувшей осенью вы рассказывали «Газете.Ru» о предстоящем в начале года репозиционировании бренда Subaru. Что это подразумевает под собой и насколько успешно реализуются ваши планы?

К сожалению, сейчас наши планы сдвинулись по времени, но главное направление осталось без изменения. Наше позиционирование завязано на выходе Outback на российский рынок и основано на улучшении качества наших машин. Мы не говорим о том, что Subaru уходит в премиальность, ценность нашего бренда в другом. Мы не хотим обозначать себя в более высоком сегменте, потому что тогда покупатели станут сравнивать нас с более традиционными премиальными брендами.

Ну тогда расскажите поподробнее, потому что у Subaru и так вполне приличная репутация, в том числе с точки зрения качества.

Мы хотим поднять не только качество машин, но и качество обслуживания клиентов, причем не только техническое, но и в целом отношение к бренду. По последним данным «Автостата», по уровню лояльности к марке мы занимаем шестое место, а по уровню доверия к сервисному обслуживанию — четвертое. Наша цель — эти показатели улучшить и оказаться на первой строчке.


В дайджесте размещен фрагмент материала, опубликованного на интернет-портале Gazeta.ru 04 февраля 2015 года.

Автор: Анатолий Караваев

Полный текст вы можете прочитать на сайте издания

5 Февраля 2015
  • Комментарии 0
  • Посещений 1922

Комментарии

Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте