УАЗ будет производить чужие машины

Компания Sollers начала процесс масштабной реструктуризации своего главного актива — УАЗа. С орбиты завода удаляется собственное производство техоснастки, кузница, департамент механообработки. Завод также убирает в долгий ящик единственную перспективную модель — так называемый «Русский Прадо», разработку которого компания не потянула. Фактически из автопроизводителя УАЗ может превратиться в сборочную площадку, соответствующие переговоры уже идут, говорят эксперты.


УАЗ ожидают кардинальные перемены, рассказал накануне гендиректор завода Адиль Ширинов. Так, Ульяновский автозавод сейчас проводит реструктуризацию и выводит за периметр компании производство техоснастки, кузницу, департамент механообработки. В прошлом году завод лишился собственного испытательного центра. Предприятия продолжат работу на промышленной площадке завода в качестве самостоятельных юридических лиц — дочерних обществ УАЗа, уточнили в Sollers.

«Держать их только на наших объемах совершенно нерентабельно. Нужно дать им шанс использовать все возможности. Это позволит новым предприятиям выйти за узкие рамки потребностей УАЗа и получать с учетом уникальных компетенций сторонние заказы», — сообщил ульяновскому изданию 73Online Ширинов, подчеркнув, что производство технологической оснастки уже получило портфель заказов на 50 млн рублей.

По его словам, компания не может держать у себя эти производства из-за того, что не получается загрузить их достаточными объемами. Кроме того, ульяновцы планируют развивать на внешних рынках аутсорсинг в механосборочном производстве, где производятся мосты и раздаточные коробки для моделей завода.

Помимо этих исторических сборочных цехов, УАЗ избавляется от поликлиники, числившейся на его балансе, а также от производства бетонных узлов. Оптимизация коснулась также офисных сотрудников и вспомогательных специальностей. По словам Ширинова, задача компании сосредоточиться на главных компетенциях в автопроме — сварке, окраске, сборке и прессовом производстве.

«Все это останется, остальное уходит на аутсорсинг или передается в руки профессионалам. И это не распродажа завода. Тот ресурс, который у нас есть, мы передаем в пользование тем, кто своими компетенциями будет его развивать», — пояснил глава УАЗа.

Еще более значительным выглядит отказ УАЗа от вывода в ближайшее время на рынок новой модели. Фактически завод остается со старой модельной линейкой, по большей части разработанной еще во времена советского прошлого автозавода. Так, УАЗ откладывает в долгий ящик проект нового поколения «Патриота», журналисты уже успели эту машину с подачи владельца завода (Вадима Швецова) наименовать русским вариантом Toyota Land Cruiser Prado. Ширинов отметил, что хоть проект и не закрыт, но планы относительно несостоявшейся модели переформатированы.

«Проект новой платформы УАЗ временно остановлен в силу конъюнктуры рынка, обусловленной макроэкономическими процессами и коронавирусными ограничениями. УАЗ пересмотрел стратегию развития бизнеса в сторону развития партнерства и создания альянса. Подробности по альянсу и продуктовым планам предприятие сможет раскрыть во II квартале 2021 года», — уточнили «Газете.Ru» в пресс-службе Sollers.

В качестве альтернативного решения компания рассматривает вариант адаптации на своем производстве чужих моделей. Адиль Ширинов сообщил, что переговоры с потенциальными партнерами уже идут, по его словам, вкладывать деньги в собственные разработки «с нуля» крайне сложно. По данным сайта «Дром.ру», в качестве партнера рассматривается компания Isuzu, с которой у Sollers уже есть совместные бизнес-проекты.


В дайджесте размещен фрагмент материала, опубликованного на интернет-портале Gazeta.ru 9 марта 2021 года.

Автор: Тимур Хасанов

Полный текст вы можете прочитать на сайте издания

10 марта 2021
  • Комментарии 0
  • Посещений 1352

Комментарии

Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте