Цены на автомобили ждут сентября

На фоне очередного падения рубля автокомпании вновь готовятся поднять цены на машины. Однако ни один производитель не хочет поднимать цены первым, опасаясь последствий для репутации на падающем рынке. Поэтому бренды надеются, что первыми переписывать ценники придется не им, а конкурентам. Впрочем, многие участники рынка признаются, что дальнейшее подорожание неизбежно. Эксперты, так же как и в декабре прошлого года перед резким ростом цен на автомобили, советуют не откладывать покупку.


Ослабление курса рубля неизбежно приведет к росту цен на автомобили. В этом уверены многие участники отрасли, с которыми поговорила «Газета.Ru». Однако конкретные прогнозы им пока делать трудно – разные бренды будут придерживаться своих стратегий. Те, кому важнее всего сохранить свою долю на рынке, готовятся пожертвовать маржой и лишь слегка оптимизируют цены. Те, кому важнее прибыль, будут действовать более решительно. Однако выступить первым с заявлением о поднятии цен на свои автомобили никто не решается. Автопроизводители ждут, когда это сделают их конкуренты и примут первый удар со стороны разочарованных покупателей на себя. А после этого надеются сами незаметно подтянуться за общим трендом.

В свою очередь, Минпромторг также пытается поддержать производителей, переживающих непростые времена. В частности, в ведомстве пообещали выделить автопроизводителям 4,824 млрд руб. субсидий в третьем квартале на компенсацию части затрат. Актуальность этих мер вызвана тем, что в 2014 году себестоимость автомобилей, произведенных на территории России, значительно увеличилась. Среди причин запуска поддержки выделялось увеличение затрат на закупку импортных компонентов вследствие колебания курса иностранной валюты, высокий уровень инфляции, рост цен у российских поставщиков, реализующих импортные автокомпоненты, а также рост цен на мировом рынке на сталь и изделия из черных металлов. Как принимаемые государством меры помогают авторынку, когда компании могут поднять цены, и от чего это зависит, разбиралась «Газета.Ru».

Утилизация больше не помогает

«Повышение цен на автомобили из-за ослабления курса рубля неизбежно, — говорит «Газете.Ru» представитель одной из ведущих автокомпаний, работающий на российском рынке. — Так будут вынуждены поступить все, это только вопрос времени. Поэтому затягивать с приобретением, если оно запланировано, не стоит. Все ждут хоть какой-то ясности и деловой активности, которая наступит в сентябре. При этом продление существующих программ господдержки уже не дает нужного эффекта. Раньше различные варианты сэкономить при помощи господдержки анонсировались в рекламе, про них рассказывали по телевидению, все было у людей на слуху. Теперь же люди к этому привыкли.

Trade-in, утилизация – подавляющее большинство тех, кто хотел бы сдать свой автохлам и купить новую машину, это сделали. Поэтому эта мера сейчас наименее действенна. Отрасли помогли бы адекватные ставки по кредитам, которые сейчас просто неприемлемы. Покупка кредитных автомобилей просто рухнула вместе со всем кредитованием. Сейчас работает программа льготного автокредитования, но тех условий, которые по ней предлагаются, недостаточно».

С тем, что на авторынке вновь становится сложнее делать прогнозы, согласны еще в одной из лидирующих автокомпаний. «Те, кто говорит, что у них все хорошо, лукавят, — отметил источник «Газеты.Ru». — Просто кто-то может рассчитывать на субсидии со стороны головного офиса, но это не означает, что такие игроки не несут убытков. Любые меры господдержки в это время просто необходимы, приятно, что нас поддерживают. Правда, обычно нам говорят, что мы вас поддержим и все компенсируем, но не уточняют, каким образом и когда именно».


В дайджесте размещен фрагмент материала, опубликованного на интернет-портале Gazeta.ru 13 августа 2015 года.

Автор: Алина Распопова

Полный текст вы можете прочитать на сайте издания

13 августа 2015
  • Комментарии 0
  • Посещений 2304

Комментарии

Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте