Toyota: «Наши дилеры работают в прибыль»

Какие новые модели Toyota приедут в Россию после кризиса, будет ли запущено производство автомобилей на новой архитектуре на заводе в Санкт-Петербурге и почему Россия пока отнесена к числу стран с неопределенной экономической ситуацией, в эксклюзивном интервью «Газете.Ru» рассказали ведущие топ-менеджеры бренда. В Toyota раскрыли планы по развитию продаж гибридных автомобилей в Европе и успокоили насчет резких высказываний президента США Дональда Трампа.


В 2017 году японской корпорации Toyota, как и другим, приходится работать в условиях не только общей неопределенности, но и серьезных политических изменений. В их числе — Brexit и приход Дональда Трампа на пост президента США. Россия, как признают в Toyota, также относится к одному из самых тревожных и неопределенных рынков наравне с Великобританией и Турцией. Главные вопросы к нашей стране — как будет развиваться рынок и что будет с ценообразованием.

Корреспондент «Газеты.Ru» побывала на встрече руководителей марки с журналистами на Женевском автосалоне. В беседе с «Газетой.Ru» президент и исполнительный директор компании Toyota Motor Europe Йохан ван Зил, исполнительный вице-президент по продажам компании Toyota Motor Europe Карл Шлихт и исполнительный вице-президент Toyota Motor Corporation Дидье Леруа рассказали о стратегии Toyota в России и том, когда марка расширит свое модельное портфолио на отечественном рынке.

Новые модели для России только за стабильный рубль

Россию в Toyota называют рынком с большим потенциалом и прогнозируют, что в будущем объем рынка вырастет до 5 млн единиц. Тем не менее пока Россия в стратегии предприятия находится в разряде стран с неопределенной экономической ситуацией.

«Россия была действительно очень хорошим рынком для нас в прошлом, если посмотреть на продажи, — заявил «Газете.Ru» Йохан ван Зил. — Мы играем, можно сказать в массовом премиум-сегменте, что обеспечивает нам хорошие продажи, несмотря на кризис, валютные колебания и рост цен. Мы видим, что растет спрос на более дорогие модели. У нас есть Camry, RAV4, Land Cruiser, модели Lexus — все они представляют собой хорошую комбинацию. Сейчас наша модельная линейка довольно сжата по причине неопределенной ситуации с валютными курсами. Но когда ситуация с курсом рубля улучшится, мы воспользуемся этим, чтобы расширить список предлагаемых моделей. Мы можем даже привезти в Россию кроссовер C-HR. Сейчас мы не можем этого сделать. Да, улучшения есть, но нельзя основывать свои решения на том, что произошло всего день, неделю или месяц назад».

Однако, по совам топ-менеджеров Toyota, прогноз относительно будущего в России позитивный. «Вы можете видеть, что мы продолжаем свои инвестиции в производство, в том числе в модели Camry и RAV4. У нас есть завод в России, в который мы инвестируем, и запуск автомобилей на новой архитектуре TNGA (Toyota New Global Architecture) планируется и на этом заводе. Да, в России есть проблемы, в том числе политические трудности. И, конечно, на происходящее очень сильно влияют цены на нефть, — сказал ван Зил. — Но мы верим в Россию, наши дилеры достаточно терпеливы, плюс они работают в прибыль. Поэтому мы ждем, когда все названные вопросы уладятся и у нас появятся хорошие условия для ведения бизнеса. Это наш самый большой рынок в Европе».

По оценке ван Зила, будущее развитие российского автопрома во многом будет определяться мерами господдержки. Что касается вопросов по экспорту из России, топ-менеджер не исключил эту возможность, но только в далеком будущем. «Стремление правительства России развивать экспорт — не уникальна ситуация, — сказал ван Зил. — Мечта любого государства — чтобы автомобили и другая продукция экспортировались. Конечно, можно наладить этот процесс, но на это нужно время. Нужно дождаться, когда индустрия выйдет на нужный уровень. Если вы всегда работали только на местном рынке, то выход в другие страны непрост. И, конечно, большой вопрос — это найти поставщиков. Сейчас мы проводим очередной раунд переговоров с новым возможным партнером. Но это большая ответственность — ведь мало только привести поставщика в России, нужно обеспечить ему нужные объемы».

Как уточнил ван Зил, делить поставщиков с конкурентами, которые работают в России для того, чтобы производители запчастей смогли выйти на нужные объемы, в Toyota не хотят.


В дайджесте размещен фрагмент материала, опубликованного на интернет-портале Gazeta.ru 07 апреля 2017 года.

Автор: Алина Распопова

Полный текст вы можете прочитать на сайте издания

7 апреля 2017
  • Комментарии 0
  • Посещений 2451

Комментарии

Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте