Toyota накрутила тройную прибыль

Недавно подтвердившая звание крупнейшего автопроизводителя в мире корпорация Toyota Motor подвела итог своей финансовой деятельности в 2012 году: операционная прибыль компании выросла более чем в три раза. Свой успех японцы объясняют не только сокращением издержек, продуманных маркетингом, но и колебаниями курсов валют.


В среду компания Toyota опубликовала данные о своей деятельности в 2012 финансовом году (завершился 31 марта 2013 года. — «Газета.Ru»). Чистая прибыль компании составила 962,1 млрд японских иен ($9,7 млрд), тогда как годом ранее этот показатель насчитывал лишь 283,5 млрд японских иен ($2,86 млрд) — увеличение составило почти 340%, то есть примерно в 3,5 раза. Операционная прибыль также увеличилась более чем в три раза и достигла 1,32 трлн иен ($13,337 млрд). В предыдущий финансовый год аналогичные показатели компании были значительно хуже, что эксперты связывали с мировым кризисом и прежде всего аварией на АЭС в Фукусиме в марте 2011 года. Тогда чистая прибыль компании упала на 30,5%. Также снизились выручка компании и ее операционная прибыль.

В 2012 финансовом году выручка от продаж автомобилей Toyota выросла до 22 трлн иен ($222 млрд), что оказалось на 18,7% выше, чем годом ранее. Особенно успешным для компании стал последний квартал 2012 финансового года: в этот период чистая прибыль достигла отметки в 313,9 млрд иен ($3,17 млрд) против 121 млрд иен ($1,2 млрд) в аналогичный период в предыдущем году.

В компании такой успех объясняют с продуманной маркетинговой стратегией (650 млрд иен, или $6,5 млрд), программой сокращения издержек (450 млрд иен, или $4,54 млрд), а также колебаниями курсов валют (150 млрд иен, или $1,5 млрд), которые позволили сэкономить еще 300 млрд иен ($3 млрд) издержек.

Суммарные продажи автомобилей Toyota и дочерних марок в минувшем финансовом году достигли отметки в 8,871 млн автомобилей — увеличение в 2012 году составило 1,519 млн машин. Наиболее востребованными автомобили Toyota оказались в США: там были проданы 2,469 млн машин (+596 тыс.). У себя на родине, в Японии, автомобили компании были реализованы в количестве 2,279 млн машин (+208 тыс.). В Азии, а также Центральной и Южной Америке продажи автомобилей Toyota достигли отметок в 1,684 (+356,7 тыс.) и 1,640 млн (+356,5 тыс.) соответственно. В Европе компании удалось реализовать 799,085 тыс. (+1,1 тыс.) автомобилей. Данных о продажах бренда в России в 2012 финансовом году в отчете не оказалось.


В дайджесте размещен фрагмент материала, опубликованного на интернет-портале Gazeta.ru 8 мая 2013 года.

Автор: Сергей Гусаров

Полный текст вы можете прочитать на сайте издания

13 мая 2013
  • Комментарии 0
  • Посещений 2337

Комментарии

Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте