Тед Каннис: «Российский рынок похож на американский»

Глава совместного предприятия Ford Sollers Тед Каннис в рамках Московского международного автосалона рассказал «Газете.Ru» о том, как компания борется с падением продаж в России, почему собирается инвестировать в отечественный автопром большие средства и зачем выводит на российский рынок легендарную модель Mustang.


Вы работали на Ford в Бразилии, Турции, Аргентине. Чем наш авторынок принципиально отличается от рынков других развивающихся стран?

Ну, во-первых, в этих странах гораздо теплее! Но конечно, есть и другие различия. Это прежде всего предпочтения потребителей, которые ощутимо разнятся. Во многих отношениях российский авторынок похож на американский, где автолюбители также предпочитают кроссоверы, бензиновые двигатели, автоматические трансмиссии. Мы адаптируем нашу продукцию для каждого отдельно взятого рынка, в том числе и для российского.

Среди крупных автопроизводителей у Ford в России сегодня отмечается наиболее серьезное сокращение продаж. С чем вы связываете данный факт? Какие меры уже приняты компанией, чтобы минимизировать потери, и что планируете делать в этом направлении в ближайшее время?

В начале года мы испытали определенное геополитическое влияние и ослабление рубля. Это сильно повлияло на наши позиции. Однако мы незамедлительно приняли меры по исправлению ситуации: стали уделять больше внимания линейке автомобилей бизнес-класса, так как этот сегмент более устойчив. Но как и другие компании, мы стали терять в продажах автомобилей С-класса. В связи с этим мы корректировали цены. Но наши автомобили в среднем подорожали не так сильно, как у конкурентов. Безусловно, нам также пришлось пойти на снижение объемов производства.

Поэтому на самом деле мы потеряли в С-классе меньше, чем многие другие автопроизводители. Хотел бы отметить, что Ford планирует расширять производство в России, инвестировать в это большие средства. Наши планы не меняются, несмотря на неопределенность, связанную с текущим кризисом. Мы видим большой потенциал развития российского авторынка.

Какова, на ваш взгляд, вероятность введения российским правительством ограничений для зарубежных автомобильных компаний?

Мы внимательно следим за ситуацией. Однако надо учитывать, что присутствуем на российском рынке в виде совместного предприятия, наши сотрудники — граждане России. Да и в целом мы на 95% российское предприятие.

Недавно стало известно, что в следующем году в Татарстане начнется сборка модели Ford Fiesta. Почему она в свое время ушла из России и чем было мотивировано решение вернуть модель на российский рынок? На какие годовые продажи Fiesta вы рассчитываете?

Прежде всего надо понимать, что раньше мы только импортировали эту модель. Нам приходилось закладывать в розничную стоимость хетчбэка высокие таможенные пошлины. Конечно, кто-то все равно покупал этот автомобиль, несмотря на высокие цены. Но тем не менее мы не могли представить на российском рынке широкий выбор комплектаций, объем реализации был небольшим, и мы решили прекратить продажи.

Теперь же мы будем производить Fiesta в России, и это позволит в большей степени учитывать пожелание местных потребителей. Кроме того, безусловно, локальное производство позволит сделать модель конкурентоспособной с точки зрения ее стоимости.

Есть уже какие-то планы по объемам производства и стоимости Fiesta?

Что касается планов по объемам производства и прогноза продаж, то понимание того, по какой цене будет продаваться автомобиль, уже есть, но пока я не могу озвучивать эту информацию.


В дайджесте размещен фрагмент материала, опубликованного на интернет-портале Gazeta.ru 8 сентября 2014 года.

Автор: Даниил Ломакин

Полный текст вы можете прочитать на сайте издания

9 Сентября 2014
  • Комментарии 0
  • Посещений 1239

Комментарии

Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте