Тариф раздора: рынок ОСАГО готовят к свободе

В Госдуме прошли парламентские слушания по ОСАГО. Предложений по регулированию рынка много: от ЦБ, Минфина, РСА и депутатов. Гвоздь обсуждений — стоимость страхования автогражданки. Новые тарифы, предлагаемые ЦБ, должны оказать положительное влияние на конкуренцию между страховщиками, повысить возможности для возмещения вреда и поощрить аккуратных водителей низкой ценой полиса.


Ситуация с рынком ОСАГО остается проблемной, одна из задач проходящей реформы – повышение доступности полисов. Так, ЦБ получает десятки тысяч обращений в год. Основные жалобы касаются невозможности купить полис и неправильного расчета коэффициента бонус-малус, который характеризует аккуратность водителя, учитывая число аварийных ситуаций, рассказал в ходе слушаний в Госдуме зампред ЦБ Владимир Чистюхин.

«Цель первая – это цель снижения недоступности полисов ОСАГО», — сказал Чистюхин, обратив внимание на большие очереди при попытке автовладельцев купить полис.

«На текущий момент у автомобилистов самая большая проблема – это доступность полисов ОСАГО. После глубокого изучения ситуации мы выяснили, что проблемы возникают у небольшой части автомобилистов, которые являются не самыми образцовыми или находятся в группах риска – это либо молодые водители, либо люди, которые засветились в авариях. Этих людей особенно в токсичных регионах страховые компании пытаются от себя отогнать», — сказал координатор движения «Общество синих ведерок» Петр Шкуматов.

По словам главы комитета Госдумы по финансовому рынку Анатолия Аксакова, необходимо рассмотреть возможность ужесточения штрафных санкций для автовладельцев, которые не имеют полисов. Однако такой шаг уместен только после разрешения проблемы с доступностью. «Общероссийский народный фронт» сообщал в августе, что в некоторых регионах до сих пор невозможно оформить полис через интернет — проблемы возникают в 60% случаев.

Освободить ОСАГО

Вторая цель ЦБ – это либерализация тарифов ОСАГО. Именно этот вопрос стал ключевым в рамках обсуждения.

«Тарифы, которые сегодня применяются к 39 млн владельцев договоров, полисов ОСАГО, являются не совсем справедливыми. Подавляющая часть нашего населения ездит добросовестно, не попадает в ДТП, но при этом платит примерно столько же, сколько платят те, кто постоянно в нарушениях и ДТП», — сказал Аксаков.

Обе цели можно достичь благодаря реформе тарифов, анонсированной регулятором весной, сказал зампред Банка России Владимир Чистюхин. «Если ты водишь аккуратно, то плати меньше», — сказал он.

ЦБ хочет расширить тарифный коридор, то есть максимальные и минимальные значения базовой ставки ОСАГО, на 20% в обе стороны. В пределах этого коридора (сейчас это 10% в обе стороны) страховые компании определяют стоимость полисов. Регулятор предлагает увеличение вилки базового тарифа для легкового автомобиля физлица с нынешних 3,4-4,1 тыс. до 2,7-4,9 тыс. руб. Это значит, что владелец автомобиля может находить страховые компании, которые применяют минимальную ставку и продают полисы дешевле, и тем самым экономить. РСА пересмотр тарифов поддерживает — цена ОСАГО должна стать более справедливой и значительно снизиться для опытных и аккуратных водителей, заявил глава РСА Игорь Юргенс.


В дайджесте размещен фрагмент материала, опубликованного на интернет-портале Gazeta.ru 13 сентября 2018 года.

Автор: София Кракова

Полный текст вы можете прочитать на сайте издания

14 Сентября 2018
  • Комментарии 0
  • Посещений 337

Комментарии

Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте