Такаи Наоя: «Мы знаем, как выжить»

Какие пять новых автомобилей привезет в Россию Mitsubishi и какие из них будут собирать в Калуге, что попросили россияне улучшить в Outlander и насколько могут подорожать автомобили, в интервью «Газете.Ru» рассказал президент «ММС Рус» Такаи Наоя. Он объяснил, почему дилеры самостоятельно поднимают цены на машины и что будет происходить с направлением электромобилей.


Как прошел 2014 год для компании Mitsubishi в России?

За прошедший год мировые продажи Mitsubishi Motors составили порядка 1 млн автомобилей. На долю «MMC Рус» пришлось 8% этой цифры. Таким образом, по объемам реализованных автомобилей «Mitsubishi Россия» заняла второе место в мире. Более 30% мировых продаж приходится на модель Outlander, на втором месте — Pajero, на третьем — ASX.

Россия является важнейшим рынком по объемам продаж и развитию SUV-сегмента. Несмотря на то что по итогам года российский авторынок просел на 9%, показатели Mitsubishi выросли на 2%. Компания заняла восьмое место по продажам новых автомобилей в России и второе в своем сегменте.

Прогноз комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ) сводится к тому, что продажи новых легковых автомобилей в 2015 году составят 1,89 млн единиц. Согласны ли вы с этой оценкой? Или же цифры могут оказаться значительно ниже?

Если сравнить текущую ситуацию с тем, что происходило в 2008 году, тогда кризис пришел очень неожиданно и никто не мог его предсказать. Но в этот раз уже с сентября 2012 года российский автомобильный рынок начал падать и был нестабилен. Ноябрь-декабрь 2014 года стали исключением. Поэтому к происходящему сейчас все были готовы: клиенты, дилеры, дистрибьюторы.

Я так и сказал штаб-квартире в Токио: «Не паникуйте. Если вы будете паниковать, то и мы будем паниковать». Если рынок упадет на 24%, как говорит АЕБ, или если он упадет на 35-40%, ничего страшного, мы знаем, как выжить. Падение рынка на 24% — это средняя цифра, которую посчитали в АЕБ исходя из прогнозов всех членов организации. По моему мнению, снижение возможно в диапазоне от 15-35%, но никто сейчас не скажет, каким оно будет точно.

Как изменились цены на автомобили Mitsubishi с начала 2014 года?

Если мы сравним текущие цены, то они, конечно, выше тех, которые были в прошлом году в январе. В зависимости от модели они повысились на 5-10%.

Планируется ли новое повышение цен на автомобили и когда?

Мы все понимаем, что не сможем избежать этого. Рубль упал на 50-60%, и для того, чтобы перекрыть эти потери, нужно поднять цены на 50%. Но никто из автопроизводителей не будет это делать. Все понимают, что из-за таких действий они потеряют свою долю рынка и, возможно, им даже придется покинуть российский рынок.

Я не хочу это делать, но нам придется повышать цены. Сначала мы хотим посмотреть, что будет происходить в первом квартале, и на этом основании мы сможем конкретизировать нашу ценовую политику на весь год.

То есть до конца квартала цены повышаться не будут?

Это не совсем так. Обычно для повышения цен мы проводим анализ и сравнение цен с нашими конкурентами. Но мы хотим удержать нашу долю рынка в 2015 году и знаем, какую ценовую разницу должны удерживать между нашими моделями и моделями конкурентов.

В России обычно все дорожает, но не дешевеет. В случае если экономическая ситуация стабилизируется, будете ли вы снижать цены?

Если рубль укрепится на 35-40%, мы тоже снизим цены. Но тут, конечно, ключевое слово — «если».

И как вы будете реагировать на рыночные изменения? Постоянно менять цены? Но как в таком случае удержать клиентов?

Я думаю, что цены по рынку будут расти только до определенного момента. Если я подниму цены на Outlander на 50%, купите ли вы его? Сейчас рубль потерял около 60% своей цены. Но максимум, на что могут рассчитывать производители, — отыграть половину этого падения и поднять цены на 30%. Это максимум.

На чем компания сфокусируется в 2015 году и на какие новинки от вашей марки могут рассчитывать россияне?

В текущей нестабильной ситуации нам очень сложно прогнозировать, что будет с рынком. Нашей задачей на 2015 год станет сохранение и поддержание той доли рынка, которую мы завоевали в 2014 году. В текущем году мы запустим два новых автомобиля. Это будет новый Outlander — он появится в продаже этой весной, — а также пикап L200. В 2016 году, предположительно весной, мы запустим Pajero Sport, а в 2017 году — новый Pajero и ASX.

Я уверен, что бестселлером в 2015 году останется Outlander. Именно в России стартуют первые мировые продажи этой модели. Предсказать, что будет дальше, очень трудно. Сейчас мы занимаем второе место в сегменте, уступая Toyota RAV4, в феврале Nissan запустит новый X-Trail. Получается, что в этом году три эти автомобиля будут рвать сегмент между собой.

Какие из новинок будут собирать на вашем заводе в Калуге?

Outlander мы будем производить в Калуге. Новый Pajero Sport также будут собирать там с 2016 года. Если говорить относительно других новых автомобилей, этот вопрос стоит у нас на повестке, но решений по нему пока нет. Пикап L200 мы будем импортировать из Таиланда.


В дайджесте размещен фрагмент материала, опубликованного на интернет-портале Gazeta.ru 21 января 2015 года.

Автор: Алина Распопова

Полный текст вы можете прочитать на сайте издания

22 января 2015
  • Комментарии 0
  • Посещений 2904

Комментарии

Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте