Такаи Наоя: «Этот год будет хуже предыдущего»

Теперь Mitsubishi собирает на заводе в Калуге всего одну модель – Outlander. Новый Pajero Sport будут привозить в Россию из Таиланда. Руководство бренда не рискует инвестировать в расширение линейки локализованных моделей, дожидаясь стабилизации рынка. В год 25-летия официального присутствия марки в России президент «ММС Рус» Наоя Такаи в интервью «Газете.Ru» рассказал об ориентации компании на продажу внедорожников и о том, почему хуже на авторынке уже не будет.


Такаи-сан, как сейчас обстоят дела с вашими клиентами — кто покупает автомобили и как работают дилеры в условиях кризиса?

Клиенты привыкают к новой реальности, понимая, что цены значительно выросли и ниже уже не станут. Происходит процесс адаптации к новым условиям, который потребует определенного времени. Что касается дилеров, то, с одной стороны, мы готовили их к тому, что 2016 год будет непростым, с другой — они и сами это понимали. Многие из дилеров значительно оптимизировали свои расходы: сократили персонал на 20-30%, срезали рекламные расходы и перенаправили свое внимание на продажу запчастей, обслуживание и на вторичный рынок. Сейчас у нас 119 дилеров в 75 городах России, и в каждом регионе лидерскую позицию в продажах занимает модель Outlander — наш бестселлер.

Получается, что 2016 год будет хуже, чем 2015-й?

Да, это так. Мы готовы к тому, что 2016 год будет хуже, и прогнозируем падение рынка на уровне 10-15%. Дело в том, что в прошлом году в России было целых два искусственных источника увеличения продаж. Один из них — это закупки автомобилей гражданами из стран СНГ. Цены в России были для них более чем привлекательными, они скупали новенькие автомобили и увозили к себе на родину. Помимо этого, некоторые производители отчитывались о продажах автомобилей, которые в реальности еще не произошли. В связи с этим в новом году объем продаж, по сравнению с тем, что мы видели в цифрах в 2015 году, будет значительно ниже. Однако если убрать искусственные цифры из объемов продаж и сохранить уровень господдержки на прежнем уровне, то можно говорить о том, что реальные данные продаж останутся вполне сопоставимыми.

C приходом нового Pajero Sport, который будут собирать и привозить в Россию из Таиланда, получается, что на заводе в Калуге пока не будет новых моделей?

Решения по запуску новых моделей в Калуге нет. Многое зависит от спроса.

Продажи модели ASX в России прекратились, дилеры распродают остатки на складах. Почему так получилось, ведь эта модель была дешевле, чем Outlander…

Модель ASX действительно была лидером линейки Mitsubishi. Однако из-за курсовой разницы мы временно прекратили импорт данной модели. Если бы мы продолжили его завозить, то в силу курсовой разницы автомобиль стал бы очень дорогим. У нас есть не только ASX, который собирают в Японии, но и Mirage, который делают в Таиланде. Мы готовы были завозить эти автомобили в Россию, если бы не высокая цена и курсовые колебания.

Но тем не менее вы привозите Pajero Sport из Таиланда и курсовая разница вас не пугает. Получается, что в этом все-таки есть смысл?

Конечно, смысл есть, и в данном случае он не столько экономический, сколько имиджевый. Это совершенно новый автомобиль, который недавно появился на мировом рынке. И в России, как и в других странах, данная модель, я уверен, станет флагманом модельного ряда.

Получается, что машина будет представлена в России скорее номинально?

В текущей ситуации было бы нечестно сказать, что мы рассчитываем на чересчур высокий уровень продаж. С другой стороны, это не просто имидж, как, к примеру, в случае с электромобилями. Бизнес есть бизнес.

Почему же на фоне разговоров о важности локализации вы производите в Калуге только одну модель?

Вы правы, мы хотели бы производить в Калуге больше локализованных моделей, но на данном этапе наша штаб-квартира в Японии придерживается других взглядов.

Я неоднократно обращался с данной инициативой, однако пока решения о запуске новых продуктов в России нет. Для старта подобных инвестиций необходимы определенные высокие показатели и стабильность рынка, а сейчас мы этого не видим. В том числе важна и государственная поддержка локального производства. И тем не менее мы должны отметить, что российский рынок является приоритетным для бренда Mitsubishi и отказываться от возможности увеличения количества локализованных моделей мы не спешим.


В дайджесте размещен фрагмент материала, опубликованного на интернет-портале Gazeta.ru 19 апреля 2016 года.

Автор: Алина Распопова

Полный текст вы можете прочитать на сайте издания

20 апреля 2016
  • Комментарии 0
  • Посещений 4571

Комментарии

Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте