Сыты корейцами и «АвтоВАЗом»

Российский автомобильный рынок прекратил рост — это подтвердили продажи за январь-февраль 2013 года. Положительную динамику демонстрируют в основном премиум-марки, а каких-то серьёзных предпосылок для роста продаж массовых моделей нет. Эксперты прогнозируют, что уже в следующем месяце рынок впервые за долгое время уйдёт в минус.


Согласно ежемесячному отчёту комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей в России в феврале 2013 года выросли до 210 666 автомобилей (рост на 2%). Это на 3362 автомобиля больше, чем за февраль прошлого года. Всего с начала 2013 года в условиях российского авторынка дилеры реализовали 372 743 новых автомобиля, что на 10 826 штук больше, чем за аналогичный период прошлого года.

Самой популярной у россиян маркой, без сенсаций, стала продукция отечественного автогиганта «АвтоВАЗ». За два месяца концерн успел продать 66 947 автомобилей (рост на 2%). Одновременно лидером рынка стал флагман концерна — модель Lada Granta: за два месяца в России было продано 22 796 автомобилей, это вдвое больше, чем годом ранее. Спрос на другой востребованный автомобиль Lada Kalina, обновление которого ожидается в этом году, снизил показатели на 21% — до 13 167 штук. На фоне роста продаж «Гранты» не выдерживает конкуренции бывший лидер российского рынка Lada Priora, продажи которой рухнули на 42% — до 10 183 штук.

В пятерку самых продаваемых моделей второй год подряд входят две корейские иномарки — собираемые на заводе в Санкт-Петербурге Hyundai Solaris (15 778, падение на 4%) и Kia New Rio (11 512, рост на 3%). Эти модели стали ключевыми в структуре продаж корейского альянса. Продаже Kia выросли на 4% (до 25 153 штук), а Hyundai даже немного снизились (до 24 795 штук).

Отрицательную динамику в России по итогам двух месяцев показали крупнейшие японские автопроизводители. Лидер российского авторынка прошлых лет концерн Toyota показал падение в 18% (до 16 841 штуки), а Nissan, неоднократно в этом году останавливавший производство в Санкт-Петербурге из-за снижения спроса, на 12% — до 22 051 автомобиля. Наоборот, с положительной динамикой вышли два других японских концерна, обновившие в прошлом году свой модельный ряд, — Mitsubishi (рост на 33%, до 10 021 авто) и Honda (рост на 110%, до 2824 авто).

Американский концерн General Motors в общей сложности реализовал 35 174 автомобиля (рост на 5%). Входящий в его структуру Chevrolet продал примерно столько же машин, сколько и за два первых месяца в прошлом году – 35 174 модели (минус 1%). На втором месте Opel с продажами в 12 385 автомобилей (рост на 18%), потом Cadillac с показателями в 224 автомобиля (падение на 30%).

Французские автопроизводители Peugeot и Citroen, переживающие серьезный кризис в Европе, демонстрируют пока негативную тенденцию и в России. Их продажи упали на 15% (до 5241 штуки) и 16% (до 3795 штук) соответственно.

Продолжается тренд, наметившийся в России в последние несколько лет, согласно которому серьёзно растёт популярность премиальных и люксовых брендов. С существенным плюсом первые два месяца 2013 года завершила немецкая «большая тройка»: BMW Group продала 5572 автомобиля (рост на 33%), Mercedes-Benz — 5442 автомобиля (рост на 24%), Audi — 4525 авто (рост на 20%).

Генеральный директор «Автостата» Сергей Целиков обратил внимание на сохраняющуюся динамику снижения продаж. «Пока ещё показатели плюсовые, но уже в марте-апреле мы прогнозируем отрицательную динамику, — заявил «Газете.Ru» эксперт. — В целом рынок вышел на уровень покупательской способности, факторов роста нет, кроме хороших предложений прошлого года. Нормально только в сегменте премиум, но у нас доля премиум низка — раза в три ниже европейской. На «АвтоВАЗе» тоже сложная ситуация – идёт планомерное замещение модельного ряда. Сейчас ставка в основном на «Гранту». По остальному модельному ряду позиция концерна слабенькая».

«В феврале мы получили дополнительное подтверждение, что рынок стагнирует, — соглашается в комментарии «Газете.Ru» директор дилерского центра Ford компании «Авилон» Александр Тельнов. — Рост показал премиум-сегмент и, что особенно характерно, бренды, которые вывели новинки на рынок либо в конце прошлого года, либо в начале этого. Также смогли вырасти дилеры, которые вели себя более агрессивно по ценовой политике и маркетинговой активности. Например, «Авилон Форд» смог увеличить свои продажи почти на 40% на фоне падения марки на рынке на 23%».

«Дальше ситуация будет развиваться похожим образом, — продолжает Тельнов. — Бренды, которые смогут предложить новые продукты, покажут прошлогодние результаты, возможно, незначительный рост. Премиум-сегмент за счет вывода более доступных моделей и агрессивного ценового позиционирования по остальным моделям будет показывать устойчивый двузначный рост в процентах».

Полный текст вы можете прочитать на сайте издания

12 марта 2013
  • Комментарии 0
  • Посещений 2214

Комментарии

Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте