«Subaru не может стоить как другие "японцы"»

Когда японская компания Subaru начнет собственное производство в России, как будет меняться ценовая политика и почему новые модели Subaru уходят от своих корней, в интервью «Газете.Ru» рассказал управляющий директор ООО «Субару Мотор» Иосида Казуси.


— Недавно производитель Subaru отказался от планов организовать в России собственное производство. До этого была информация, что вы можете наладить его в Калининграде на мощностях «Автотора». Скажите, этот отказ — окончательное решение или все-таки это некая временная заморозка, пока не будут утверждены долгосрочные планы?

— Мы не отказались. Мы на некоторое время отложили обсуждение данного вопроса, потому что сейчас перед нами стоят другие задачи. В первую очередь это развитие дилерской сети по стране. Дело в том, что локализация производства подразумевает определенный объем продаж. При небольшом объеме экономически просто невыгодно инвестировать в производство. Соответственно, то количество автомобилей, которое мы сегодня реализуем на российском рынке, экономически не оправдывает инвестиции в производство. Поэтому мы приняли решение сначала оптимизировать работу дилерской сети, увеличить количество дилеров и углубиться в регионы. Сейчас мы делаем акцент именно на этом. Когда же мы наладим этот фундамент на тот объем продаж, который будет экономически оправдывать организацию в России собственного производства, мы обязательно вернемся к этому вопросу.

— Мы видим, что на российском рынке идет спад продаж. С чем вы связываете это падение и как собираетесь в таких условиях организовать свою стратегию?

— Действительно, российский рынок не оправдывает те прогнозы, которые были сделаны в начале года. Тогда многие специалисты, в том числе и мы, рассчитывали на то, что его объем дойдет до 3 млн продаж. Однако уже сейчас видно: реализация по сравнению с прошлым годом падает. Но на этом фоне наши продажи, наоборот, растут темпами около 20%. В этом году мы собираемся продать порядка 17 тыс. автомобилей Subaru, что больше, чем в прошлом году. Мы все-таки показываем положительную динамику, хотя многие автокомпании ушли в минус.

В следующем году мы планируем реализовать в России как минимум еще 18 тыс. автомобилей. К 2016 году мы планируем выйти на ежегодный объем продаж 20 тыс. автомобилей. Это наш первый шаг. Следующий шаг — к 2017–2018 годам выйти уже на 30 тыс. автомобилей.

— Каких объемов продаж вам нужно достичь, чтобы начать производство Subaru в России?

— Чтобы выйти на производство в режиме полного цикла, по нашим расчетам, нужно довести объем продаж до 30–40 тыс. автомобилей в год. Именно поэтому нам очень важно достичь цели 30 тыс. ежегодных продаж до определенного года.

— Вы говорите, что падение продаж обусловлено общей тенденцией на рынке. Но потребитель всегда голосует рублем. Многие покупатели считают, что все-таки автомобили марки Subaru при всех их плюсах слишком дорогие по сравнению с теми же японскими конкурентами. Скажите, вы как-то собираетесь менять ценовую политику?

— Я хотел бы уточнить, что у нас не было падения продаж в этом году. Падение было с 2008 по 2010 год, но тогда был кризис и восстановление после него. Начиная с 2011 года до сегодняшнего дня у нас стабильный рост продаж. Правда, мы все равно не выполнили план по продажам. В 2011 году мы планировали продавать уже 17 тыс. автомобилей, но не смогли достичь этого результата. Впрочем, тогда было крупное землетрясение в Японии, и на несколько месяцев мы были вынуждены остановить производство. В 2012 и 2013 годах мы стабильно показываем рост, хотя он меньше запланированного. Такие невысокие темпы роста продаж мы связываем в том числе и с ценой наших автомобилей.

К сожалению, цена в России зависит от курса японской иены. Во время кризиса 2008 года иена по отношению к рублю подорожала на 45% — больше, чем все другие валюты. И нам приходилось думать, как один и тот же товар, который раньше стоил, условно, один рубль, теперь продавать на 45% дороже. А чудес не бывает. Конечно, мы не подняли стоимость автомобилей на 45%, но тем не менее, чтобы не работать в убыток, нам пришлось изменить цены.

Но сегодня соотношение курсов валют изменилось, иена немного ослабла. Меняются и наши автомобили: у XV появилось новое поколение, обновили Forester, к изменениям готовятся другие модели. И соответственно, у нас будет больше гибкости по ценам. И мы надеемся, что это поможет нам нарастить продажи.

— То есть ценовая политика будет меняться?

— Да.


В дайджесте размещен фрагмент материала, опубликованного на интернет-портале Gazeta.ru 03 октября 2013 года.

Автор: Евгений Шипилов

Полный текст вы можете прочитать на сайте издания

5 октября 2013
  • Комментарии 0
  • Посещений 3264

Комментарии

Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте