SAAB обрел вторую жизнь

Через два года после банкротства и закрытия завода в Швеции компания SAAB возобновила серийное производство автомобилей. Первой машиной, которую выпустит шведская марка, станет SAAB 9–3, который производился и до банкротства компании. Предполагается, что компания будет выпускать электромобили и машины на некогда перспективной платформе Phoenix («Феникс»).


Компания SAAB возобновляет серийный выпуск автомобилей после двухлетнего простоя. За время бездействия шведский производитель успел стать банкротом и перейти во владение холдинга NEVS (National Electric Vehicle Sweden), за которым стоят азиатские инвесторы.

Производство возобновилось в понедельник. Первым сошедшим с конвейера автомобилем стал седан SAAB 9–3 Aero, уже выпускавшийся до банкротства. Автомобиль построен на платформе американского концерна General Motors под названием Epsilon (на ней также были основаны Opel Vectra и FIAT Croma).

Маловероятно, что 9–3 претерпит значительные изменения: у SAAB не было времени и финансов, чтобы значительным образом доработать автомобиль.

Это обстоятельство заметно снижает конкурентоспособность сравнительно нишевой модели, которая к моменту банкротства компании выпускалась почти 10 лет. Важным эстетическим изменением станет логотип SAAB — из-за проблем с авторскими правами компания была вынуждена отказаться от знаменитой эмблемы с грифоном. Ее заменит черный круг с фирменной надписью SAAB в центре.

Спикер NEVS Микаэль Остлунд подтвердил изданию Automotive News Europe, что выпуск автомобилей начнется в понедельник, но отметил, что поначалу объемы производства будут довольно скромными. Впоследствии они увеличатся.

Автомобиль будет оснащаться бензиновым турбированным двигателем, но какой именно вариант мотора будет широко использоваться, пока неизвестно. До банкротства на SAAB 9–3 ставили турбированные двигатели объемом 1,8 и 2 литра (150 и 210 л.с. соответственно), а также турбированные V6 объемом 2,8 литра (от 230 до 280 л.с.).


В дайджесте размещен фрагмент материала, опубликованного на интернет-портале Gazeta.ru 2 декабря 2013 года.

Автор: Сергей Гусаров

Полный текст вы можете прочитать на сайте издания

3 декабря 2013
  • Комментарии 0
  • Посещений 2445

Комментарии

Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте