«Рост курса рубля – не повод снижать цены»

Продажи новых машин в России продолжают стремительно падать. В марте авторынок рухнул сразу на 42,5%, что стало рекордным обвалом за последние пять лет. У некоторых крупных марок падение спроса достигло почти десятикратного уровня, а улучшение продаж демонстрируют только премиум-марки, спрос на которые в кризис, как правило, остается стабильным. Эксперты расходятся во мнении относительно сроков улучшения ситуации.


Российский авторынок, несмотря на постепенную стабилизацию экономической ситуации, продолжает стремительно сжиматься. По данным Комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ) в марте в РФ были проданы 139 850 новых легковых и легких коммерческих автомобилей (LCV), что на 42,5% ниже, чем в марте 2014 года. Общие продажи за три месяца 2015-го чуть лучше, но также крайне неутешительны — всего 383 691 автомобиль, это почти на 220 тыс. меньше прошлого года (-36,3%).

Двумя основными факторами, обвалившими российский авторынок, стали ажиотажный спрос в минувшем декабре, когда после обвала рубля покупатели ринулись в автосалоны, и происходивший на этом фоне стремительный рост цен на новые машины.

Между тем пока кризис на авторынке, уже повлекший как уход с рынка ряда иностранных производителей, так и масштабные сокращения на заводах, все же не дотягивает до масштабов экономического кризиса 2008-2009 годов. Так, по итогам 2009 года продажи опустились ниже отметки в 1,5 млн автомобилей, снизившись на 49%.

Тогда ситуацию удалось выправить с помощью ряда протекционистских мер, в том числе повышения ввозных пошлин на новые иномарки на 25%. Также были запущены стимулирующие программы утилизации старых автомобилей и льготного автокредитования. Вместе с миллиардными кредитами госбанков крупнейшим отечественным производителям это позволило не только поддержать отечественный автопром, но и в скором времени поднять продажи — в 2010 году они выросли сразу на 30%.

Сейчас государство также выделяет солидные средства на поддержку автопрома, вводит аналогичные стимулирующие программы, но быстрого эффекта эти меры пока не дали.


В дайджесте размещен фрагмент материала, опубликованного на интернет-портале Gazeta.ru 08 апреля 2015 года.

Авторы: Анатолий Караваев, Даниил Ломакин

Полный текст вы можете прочитать на сайте издания

9 апреля 2015
  • Комментарии 0
  • Посещений 2051

Комментарии

Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте