Российский авторынок дал по тормозам

Российский рынок автомобилей продолжает ставить антирекорды — падение продаж, наметившееся весной, продолжилось. Общее сокращение рынка в первой половине 2013 года составило 6%. Эксперты автобизнеса считают, что виной тому политика дилеров в начале года и резко упавший спрос на бюджетные иномарки.


В понедельник 8 июля Ассоциация европейского бизнеса в России (АЕБ) опубликовала ежемесячный отчет о продажах новых автомобилей в России. По данным организации, за июнь было продано на 11% меньше по сравнению с аналогичным месяцем прошлого года – в абсолютном выражении продажи составили 241,3 тыс. машин.

Общее сокращение спроса на новые автомобили оформилось во вполне заметную тенденцию – в первом полугодии текущего года были проданы 1,333 млн автомобилей, что на 6% меньше, чем за первые шесть месяцев 2012 года. «Я думаю, стало очевидно, что в целом российский автомобильный рынок в настоящее время находится не в лучшей форме. Второй квартал завершился с результатом на 10% ниже прошлогоднего, и уже ясно, что это не то, на что надеялись участники рынка после сбалансированного первого квартала. Сейчас вопрос заключается в том, сможет ли улучшиться ситуация на рынке во второй половине года», – считает председатель комитета автопроизводителей АЕБ и управляющий директор Mazda Motor Rus Йорг Шрайбер.

По мнению топ-менеджера, шанс изменить ситуацию еще есть – большие надежды возлагаются на новую программу льготного кредитования, о старте которой уже в ближайшие месяцы заявил на недавно завершившемся Петербургском экономическом форуме глава Минпромторга Денис Мантуров. «Я лично верю в то, что такое возможно, и шансы на это возросли после объявления планов правительства о субсидировании ставки розничного кредитования при покупке автомобиля. Мы надеемся, что эти планы быстро воплотятся в жизнь, и положительный эффект от их внедрения скажется в ближайшие месяцы», — считает Шрайбер.

Неизменным лидером российского авторынка остается «АвтоВАЗ» и его Lada. Тем не менее по результатам июня продажи компании сократились на 17%, до 37,1 тыс. машин. За первое полугодие 2013 года волжский автозавод реализовал 226,7 тыс. машин – на 10% меньше, чем годом ранее.

В числе вошедших в первую десятку лидеров в июне продажи выросли только у занявших третье, четвертое и седьмое места компаний Kia (17,5 тыс. машин; +1%), Hyundai (16,8 тыс.; +5%) и Toyota (14,7 тыс.; +4%) соответственно. Все остальные члены топ-10 ощутили в июне заметное сокращение спроса на свою продукцию. Наиболее резкие потери зафиксированы у занявшего восьмое место Nissan (9 тыс.; --34%), расположившегося на пятой строчке Chevrolet (14,8 тыс.; --28%) и оказавшегося девятым Ford (9,6 тыс.; --24%). При рассмотрении показателей за полгода динамика продаж входящих в первую десятку марок в России выглядит схожим образом.

Тройка премиум-брендов из Германии — Mercedes-Benz (4,1 тыс. машин; +26%), BMW (3,5 тыс.; +5%) и Audi (3,1 тыс. машин; +2%) — смогла улучшить свои результаты, причем первой упомянутой марке это удалось со значительным отрывом от конкурентов. Если сравнивать показатели за полугодие, разница в процентном соотношении не столь велика – 20% роста у Mercedes-Benz, 16% у BMW и 10% у Audi.

Японский премиум от Lexus на этом фоне теряет позиции – в июне проданы 1,2 тыс. машин этой марки, что на 21% меньше, чем в аналогичный период 2012 года. Тем не менее за полгода продажи марки выросли на 11%. Падение замечено и у шведской марки Volvo – за последний месяц продажи сократились на 19% до отметки в 1,9 тыс. автомобилей, причем за полгода сокращение еще более ощутимо – 27%.

Китайские марки, наоборот, укрепляют свои позиции. Продажи Geely (1,7 тыс. машин; +133%), Lifan (2,6 тыс.; +51%) и Great Wall (1,6 тыс.; +50%) в июне выросли, как это произошло и в целом за первые полгода.


В дайджесте размещен фрагмент материала, опубликованного на интернет-портале Gazeta.ru 08 июля 2013 года.

Автор: Сергей Гусаров

Полный текст вы можете прочитать на сайте издания

9 Июля 2013
  • Комментарии 0
  • Посещений 1163

Комментарии

Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте