Россия потеряла рейтинг, но сохранила деньги

Падение российского авторынка составило в минувшем году 11% и отразилось на его положении среди крупнейших европейских рынков. Занимавший последние три года второе место по величине среди авторынков Европы, российский рынок по результатам 2014 года опустился на третью строчку европейского рейтинга. Со второго места Россию в прошедшем году потеснила Великобритания.


Российский рынок новых автомобилей по итогам 2014 года сократился до 2,3 млн единиц, что на 11% меньше, чем было реализовано в 2013-м. Такие предварительные данные были получены в результате подсчетов аналитическим агентством «Автостат». Притом что рынок серьезно сократился, его объем в денежном выражении остался на уровне прошлого года — около 2,3 трлн руб.

Согласно данным национальных ассоциаций автопроизводителей Европы, лидером по реализации автомобилей в 2014 году, как и в предыдущие годы, стала Германия: там было реализовано 3 млн 036 тыс. новых автомобилей. Объем немецкого авторынка увеличился на 3,2% относительно 2013 года.

Представители «Ассоциации автомобильной промышленности Германии» (VDA) отмечают, что итоговые цифры прошедшего года оказались выше, чем прогнозировалось. В VDA пояснили, что прирост рынка во многом зависел от корпоративных продаж. Что касается спроса в сегменте розничных продаж частным лицам, то он был не таким стабильным.

Крупнейшим авторынком Европы стала Великобритания, где в течение прошлого года было продано 2 млн 476 тыс. новых машин, что на 9,3% больше, чем годом ранее. Рост британского авторынка продолжается на протяжении 34 месяцев, а итоговый показатель за 2014 год стал лучшим за последние десять лет, отметили в Британском обществе автопроизводителей и автодилеров (SMMT). Британские эксперты ожидают стабилизации своего авторынка в 2015 году.

Если учитывать Россию в рейтинге европейских авторынков, то мы впервые с 2011 года опустились со второй на третью строчку. Потеря позиции связана скорее не с ростом британского авторынка, а с существенным сокращением российского. Так, в количественном выражении объем авторынка сократился, по подсчетам «Автостата», на 11%, до 2,3 млн новых машин. При этом, по предварительной оценке аналитиков агентства, в 2014 году на покупку новых легковых автомобилей в России было потрачено практически столько же, сколько в 2013-м: около 2,3 трлн руб.

Агентство также подсчитало, что в прошлом году объем заемных средств на покупку автомобилей сократился примерно на 20% — до 600 млрд руб. При этом объем наличных рублей, потраченных на новые машины, увеличился в 2014-м на 8% и составил 1,7 трлн руб. В долларовом эквиваленте емкость авторынка снизилась на 19% — до $59,6 млрд — за счет падения курса рубля.


В дайджесте размещен фрагмент материала, опубликованного на интернет-портале Gazeta.ru 12 января 2015 года.

Автор: Даниил Ломакин

Полный текст вы можете прочитать на сайте издания

13 Января 2015
  • Комментарии 0
  • Посещений 1204

Комментарии

Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте