Россия молодеет автопарком

Российский автопарк постепенно молодеет, хотя по-прежнему две их трех машин в стране старше семи лет. Доля автомобилей от «АвтоВАЗа» с каждым годом также постепенно сокращается, но до сих пор каждый третий автомобиль на российских дорогах сделан в Тольятти. Разразившийся кризис авторынка не должен серьезно повлиять на структуру автопарка страны, так как выбытие автомобилей в России происходит крайне медленно.

Продажи новых легковых машин в прошлом году составили 4,4% автомобилей от общего числа зарегистрированных в России машин. Всего, по данным на 1 января 2015 года, на учете стояло 40,85 млн легковых автомобилей. При этом машины 2013 года выпуска занимают значительно большую долю российского парка — 6%. Такие данные содержатся в исследовании аналитического агентства «Автостат».


Автопарк молодеет

Что касается возрастной структуры автопарка страны, то в исследовании отмечается, что на 2015 год почти треть автопарка страна (33,1%) — это машины старше 15 лет. Самую большую долю российского автопарка сегодня составляют автомобили 2008 года выпуска (7,2%), в котором продажи новых автомобилей достигли исторического максимума.

Меньше всего в парке машин 2009 года производства (2,5%), что объясняется резким сокращением выпуска новых автомобилей в России в связи с прошлым экономическим кризисом.

Отметим, что за последнее десятилетие российский автопарк заметно омолодился. Так, в начале 2005 года 73,4% автомобилей, стоящих на учете, были старше семи лет. Сейчас таких «возрастных» машин в автопарке страны уже гораздо меньше — 63,9%. А доля «стариков», чей возраст перевалил за 15 лет, составляет 33,1%, то есть более 13 млн автомобилей.


Россия пересаживается на иномарки

В исследовании приводится и нынешняя структура парка по разным автомобильным маркам. По-прежнему больше всего в российском автопарке автомобилей Lada. Доля машин производства завода в Тольятти составила на начало 2015 года 34,5%.

Однако с каждым годом доля автомобилей отечественного бренда продолжает снижаться. Например, если десять лет назад она составляла 50% (11,24 млн штук) от общего объема парка страны, то к 2011 году снизилась уже до 37,6% (13,72 млн), а в 2012-м — до 37% (13,67 млн).

Второе место по доле парка в 2015 году сохраняет за собой японская марка Toyota (8,8%) — крупнейший мировой автопроизводитель. В тройку лидеров также вошел Nissan с показателем 4,5%. Далее в этом рейтинге марка Chevrolet (3,7%), присутствие которой в автопарке будет постепенно сокращаться, поскольку компания на днях объявила об уходе в этом году с российского рынка своих самых массовых моделей. Замыкают «пятерку лидеров» Hyundai (3,5%) и Renault (3,2%).


В дайджесте размещен фрагмент материала, опубликованного на интернет-портале Gazeta.ru 24 марта 2015 года.

Автор: Даниил Ломакин

Полный текст вы можете прочитать на сайте издания

25 Марта 2015
  • Комментарии 0
  • Посещений 1671

Комментарии

Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте