«Росгосстрах» создаст маркетплейс

Принадлежащий Центробанку России Росгосстрах банк создает масштабный автомобильный маркетплейс, на котором будут размещаться объявления о продаже новых и подержанных машин, а также сопутствующих товаров (запчастей, автоаксессуаров и прочего), узнала «Газета.Ru». Новому бизнесу предстоит конкурировать с такими площадками, как «Авито», «Дром» и «Авто.ру», однако он может помочь «Росгосстраху» вернуть утраченное лидерство в страховании.


О том, что Росгосстрах банк (РГС) создает автомобильный маркетплейс, «Газете.Ru» сообщил источник в автомобильной отрасли, знакомый с ходом этой работы. По его словам, предполагается, что новая цифровая платформа (интернет-сайт и мобильное приложение) будет аккумулировать объявления автодилеров. Персонал новой платформы будет регулярно отслеживать актуальные цены и остатки на складах дилеров. Причем в новом классифайде (доска объявлений) уже будет создана единая экосистема как по страхованию (ОСАГО и каско от «Росгосстраха»), так и по кредитованию (автокредиты от РГС Банка).

В пресс-службе РГС Банка подтвердили «Газете.Ru» информацию о создании собственного автомобильного маркетплейса, но от дальнейших комментариев о причинах создания новой цифровой платформы отказались, пояснив, что «еще не время об этом говорить».

По данным базы «Картотека», владельцем РГС Банка является банк «Открытие», последний полностью принадлежит Центробанку. В декабре 2017 года ЦБ стал единоличным владельцем «Открытия», выкупив после его санации допэмиссию в размере 456,2 млрд рублей. Таким образом, к регулятору в собственность перешли и другие дочерние активы (СК «Росгосстрах» и РГС Банк) проблемного банка. Соответственно, впервые создаваемая цифровая платформа может считаться государственной, поскольку ЦБ — конечный владелец этого банковского актива.

Сейчас в России самые востребованные площадки по размещению объявлений о продаже автомобилей, как новых, так и подержанных, — это «Дром», «Авито» и «Авто.ру» (принадлежащий IT-гиганту «Яндексу»). Фактически, 95% продаж автомобилей через электронные доски объявлений поделены между ними, на периферии этого сегмента находятся такие платформы, как «Юла», Autospot и прочие, но принципиально на рынок они не влияют, отмечает автомобильный эксперт Сергей Ифанов.


В дайджесте размещен фрагмент материала, опубликованного на интернет-портале Gazeta.ru 18 декабря 2020 года.

Автор: Тимур Хасанов

Полный текст вы можете прочитать на сайте издания

21 декабря 2020
  • Комментарии 0
  • Посещений 2724

Комментарии

Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте