Репутация упала на $10 миллиардов

Серия отзывных кампаний General Motors затронула и российских клиентов американского концерна. Под очередную сервисную программу попала популярная на отечественном рынке бюджетная модель Chevrolet Aveo. При этом в США, где число бракованных машин GM измеряется миллионами, возмущенные клиенты хотят отсудить у автогиганта $10 млрд.


Масштабные отзывные кампании американского автогиганта General Motors вновь коснулись российских водителей. Производитель отзывает более 800 автомобилей модели Chevrolet Aveo, которые были произведены с 25 марта по 30 апреля 2014 года. В GM выяснили, что в ходе сборки возникли некоторые отклонения, которые могут при определенных обстоятельствах вызвать повреждение таблички с VIN-номером машины, в результате чего данные нельзя будет прочесть.

Этот дефект нарушает один из пунктов постановления правительства «Об утверждении технического регламента о безопасности колесных транспортных средств», который гласит, что надпись на заводской табличке автомобиля должна быть нанесена «четко и способом, исключающим истирание».

Концерн поставит в известность российских владельцев седанов и хетчбэков Aveo, которые попали под отзыв, путем рассылки информационных писем или по телефону. Кроме того, клиенты концерна могут и самостоятельно определить, попала ли их машина под сервисную кампанию, сопоставив VIN-код своего авто стаблицей Росстандарта, и связаться с одним из дилерских центров GM.

В прошлый раз, когда GM проводил в России сервисную кампанию, ее масштабы были значительно меньше — в апреле этого года из-за дефекта клеммового соединения промежуточного вала и рулевой рейки под отзыв попал 21 автомобиль модели Chevrolet Spark. Последствия этого технического недочета могли привести к потере водителем управления машиной.

Тем временем в США скандал, связанный с качеством автомобилей концерна, продолжает набирать обороты. Юристы от имени жительницы Калифорнии Анны Эндрюс подали в федеральный суд Риверсайда в штате Калифорния исковое заявление, которое может обернуться для GM потерей $10 млрд.

Истец просит суд обязать автопроизводителя выплатить денежные компенсации 15 млн клиентов автогиганта не только в США, но и в десятках других стран.

По словам же самой Эндрюс, она не стала бы приобретать подержанный Buick LaCrosse 2010 года выпуска или купила бы его за меньшую сумму, если бы в GM не скрывали имеющиеся у этой модели дефекты.


В дайджесте размещен фрагмент материала, опубликованного на интернет-портале Gazeta.ru 20 июня 2014 года.

Автор: Даниил Ломакин

Полный текст вы можете прочитать на сайте издания

23 июня 2014
  • Комментарии 0
  • Посещений 1954

Комментарии

Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте