Почему президент АвтоВАЗа может уйти в отставку

Многомиллиардные убытки, снижение заработной платы, сокращения и митинги протеста. Все эти негативные факторы вновь подняли волну слухов о том, что президент АвтоВАЗа швед Бу Андерссон может досрочно покинуть свой пост. Эксперты «Газеты.Ru» разделились на два лагеря. Одни уверены, что лучшего менеджера для завода сейчас не найти. Другие считают, что именно стратегические решения иностранца загнали предприятие в экономический тупик.


Почти 67 млрд руб. потерял отечественный АвтоВАЗ по итогам минувшего года. Выручка компании упала на 8%, до 176,5 млрд руб. Чтобы хоть как-то сократить серьезные производственные издержки, глава АвтоВАЗа Бу Андерссон уже перевел работу завода в Тольятти на четырехдневный режим и урезал всем, включая топ-менеджмент, заработную плату на 20%.

Такое положение дел в компании вызвало очередной шквал возмущения и критики. Рабочие уже провели очередной митинг против снижения зарплат и готовят новые акции. Такая тревожная обстановка вокруг завода, несмотря на выпуск новых моделей, интерес к новинкам со стороны президента России и поддержку европейского топ-менеджмента, вновь спровоцировала появление слухов о возможной скорой отставке Андерссона. Хотя его трехлетний контракт истекает только в конце 2016 года. «Газета.Ru» при помощи авторитетных экспертов разбиралась, так ли обоснованы эти предположения и кто мог бы в будущем взять на себя руководство отечественным автогигантом.

Иностранное руководство — более прагматично

Генеральный директор аналитического агентства «Автостат» Сергей Целиков уверен, что на второй срок Андерссон не останется и это решение будет принято совместно с руководством альянса Renault-Nissan.

«Я сомневаюсь, что Андерссон покинет свой пост раньше, чем у него закончится контракт, — предположил Целиков в беседе с «Газетой.Ru». — Это было бы слишком затратно с точки зрения всех положенных ему выплат. А во-вторых, гендиректору Renault и Nissan Карлосу Гону пришлось бы таким образом признать, что были предприняты неверные стратегические шаги. Но в России очень сложно что-либо прогнозировать. Если сейчас руководство вдруг сменится, то в работе завода возникнет затяжная пауза, его будет "колбасить". Любому новому руководителю нужно заново налаживать отношения с дилерами, поставщиками, персоналом, создавать свою команду. Конечно, сейчас, после большого количества увольнений, разговоров об оптимизации затрат и митингов рабочих, которые недавно снова прошли в Тольятти, опять идут пересуды, что от предприятия останется одна отвертка».

Говоря о том, какое руководство для АвтоВАЗа будет более предпочтительно в дальнейшем — иностранные или отечественные менеджеры, — Целиков пояснил, что все зависит от поставленных задач: «Если курс на интеграцию в мировой автопром, то, конечно, этим должны заниматься иностранцы. А если важнее социальные аспекты, то во главе АвтоВАЗа должен быть российский руководитель».


В дайджесте размещен фрагмент материала, опубликованного на интернет-портале Gazeta.ru 25 февраля 2016 года.

Автор: Алина Распопова

Полный текст вы можете прочитать на сайте издания

26 февраля 2016
  • Комментарии 0
  • Посещений 6753

Комментарии

Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте