Обороты растут: коронавирус отпустил автобизнес

Автомобильные компании заработали в России 1,55 трлн руб. за девять месяцев этого года, их обороты растут несмотря на общее падение продаж, следует из отчета аналитического агентства «Автостат Инфо». У дилеров также растет прибыль из расчета на единицу товара, но из-за дефицита автомобилей они пока не могут ее приумножить, говорят эксперты.


В этом году из-за коронавируса прогнозы по рынку были неутешительными: еще в начале лета комитет автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ) ожидал падения продаж по сравнению с прошлым годом на 23,3%. Однако в отличие от других сфер потребления в автобизнесе ситуация развернулась в обратную сторону: риск заражения и обесценивание рублевых накоплений граждан спровоцировали последних активно инвестировать средства в покупку авто, признали в АЕБ. В результате по итогу III квартала продажи новых машин сократились всего на 14% (до 1,01 млн шт.), но куда интереснее обстоят дела с доходностью.

С января по сентябрь россияне купили автомобилей на 1,55 трлн рублей, что лишь на 2% меньше, чем в прошлом году. «В сентябре 2020 года покупатели в России приобрели легковых машин на сумму в 209,4 млрд рублей. Это заметно больше объема денежных средств, вырученных с продажи легковых автомобилей в сентябре 2019 года, — 179 млрд рублей», — говорится в отчете «Автостат Инфо». Таким образом, только в сентябре оборот в российском автобизнесе скакнул на 17% по сравнению с аналогичным месяцем прошлого года.

Самым доходным автомобилем прошлого месяца стал кроссовер Hyundai Creta: 7,5 тыс. автомобилистов выбрали эту модель, заплатив суммарно около 9 млрд рублей. На второй строчке по доходности «паркетник» Toyota RAV4: в сентябре было продано 3,6 тыс. машин, что принесло в «копилку» японской компании 8,1 млрд рублей.

АвтоВАЗ с моделью Lada Vesta на третьей строчке, за прошедший месяц было реализовано 9,7 тыс. единиц авто, что принесло Волжскому автозаводу выручку в размере 7,2 млрд рублей. Четвертое и пятое место занимают модели Kia Rio (7,4 тыс. шт.; 7,1 млрд рублей) и Volkswagen Tiguan (3 тыс. шт.; 5,7 млрд рублей) соответственно.


В дайджесте размещен фрагмент материала, опубликованного на интернет-портале Gazeta.ru 29 октября 2020 года.

Автор: Тимур Хасанов

Полный текст вы можете прочитать на сайте издания

30 октября 2020
  • Комментарии 0
  • Посещений 1677

Комментарии

Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте