Джеймс Райт: «Nissan сфокусируется на кроссоверах»

Как изменятся планы по выпуску моделей Nissan и Mitsubishi после объединения компаний, будут ли создаваться автомобили на единых платформах, что означает для Nissan изменение позиции Карлоса Гона и будет ли в России продлено постановление о промсборке №166. Обо всем этом в интервью «Газете.Ru» рассказал вице-президент «Nissan Восток» Джеймс Райт.


Что означают для Nissan недавние перестановки в руководстве? С 1 апреля Карлос Гон покинет пост президента и старшего исполнительного директора Nissan для того, чтобы сосредоточиться на задачах по развитию недавно приобретенного бренда Mitsubishi.

На самом деле это обстоятельство не принесет многих изменений. Гон сохранит пост председателя совета директоров Nissan, он по-прежнему будет занимать пост гендиректора в Renault и возьмет на себя руководство Mitsubishi. Таким образом, на его плечах будет лежать синергетическое развитие трех брендов, которые теперь сосуществуют вместе. Гон будет больше вовлечен в процессы, происходящие в Renault, но и от руководства в Nissan никуда не уйдет. Разве что не будет вдаваться в ряд деталей. Но я уверен, что мы по-прежнему будем чувствовать его полноценное присутствие.

Какого эффекта и каких последствий нам следуют ожидать от сотрудничества Nissan и Mitsubishi?

Если заглянуть немного назад, в совместное прошлое Renault и Nissan, то можно понять, как будет развиваться альянс с Mitsubishi. Мы ждем синергетического эффекта при разработке новых продуктов, в закупках, в производстве, в географическом плане. Сейчас работа по поиску и разработке таких решений уже ведется, то есть процесс уже идет, это не просто планы. Созданы кросс-команды, которые работают вместе и координируют производственные планы по всему миру.

То есть в будущем мы можем, к примеру, говорить о создании общих платформ и других совместных разработок?

Да, именно так. И работа над этим происходит прямо сейчас. На производственном уровне результаты мы увидим чуть позже. Но уже совсем скоро последует эффект от принимаемых решений.

Как это сотрудничество будет работать на локальном уровне? Вы изучаете ситуацию в каждой стране, где представлены марки Nissan и Mitsubishi, и планируете их совместную работу? В России, к примеру, есть заводы и у Nissan, и у Mitsubishi…

Да, именно так. Это обычная практика. Что касается отдельных регионов, в том числе России, то я не могу вдаваться в детали. Но на региональном уровне будут в целом проходить те же процессы, что и на глобальном. Возьмем любое предприятие Mitsubishi, которое производит автомобили. Мы оцениваем, на каком уровне жизненного цикла находится та или иная модель, и сопоставляем ее с тем, что есть у Nissan. Смотрим, как коррелируют эти продукты. И в первую очередь мы оцениваем то, как можно объединить эти два продуктовых направления. И только потом мы думаем о заводах.

То есть сначала должен быть составлен продуктовый план и только потом — промышленный. Мы не можем просто взять автомобиль Nissan и начать собирать его на мощностях Mitsubishi.

Несколько последних лет в Nissan часто жаловались на российских поставщиков. То качество подведет, то цена выше, чем у иностранных аналогов, даже с учетом растаможки. Как в таких условиях вы намерены углублять этот показатель локализации?

Работа по повышению уровня локализации зависит от обязательств, которые взял на себя производитель. У консорциума, в который в России входит Nissan, уже достигнут высокий уровень локализации. Но сейчас в России действуют такие налоги и такое законодательство, которые не вызывают желания повышать этот уровень локализации, и в целом это тормозит развитие автопромышленности.

Ведь локализация просто как факт — это не цель. Имеет смысл лишь то, что ты получаешь по итогам достижений этой цели. К примеру, возьмем модель Qashqai. Почему бы нам не локализовать двигатель и коробку передач к нему? А потому что локализация одной модели для одного рынка стоит слишком дорого. Можно достичь высокого уровня локализации, но не получить никакой прибыли. Потому что вы уже потратили огромное количество денег на локализацию. Поэтому эффект от углубления процента локализации можно измерять разными способами. Но в долгосрочном периоде это, конечно, хорошая задача. Только ее выполнение будет зависеть от продуктового плана. А продуктовый план в России заметно изменился после обвала рубля. И сегодня мы его пересматриваем как для Nissan, так и для Datsun


В дайджесте размещен фрагмент материала, опубликованного на интернет-портале Gazeta.ru 17 марта 2017 года.

Автор: Алина Распопова

Полный текст вы можете прочитать на сайте издания

20 Марта 2017
  • Комментарии 0
  • Посещений 1571

Комментарии

Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте