
Mercedes-Benz рвется к госзаказу
Mercedes-Benz намерен инвестировать в производство в России и получить статус единственного поставщика при получении госзаказов. Так в условиях кризиса компания планирует обеспечить себе гарантированный уровень спроса. Официально немцы уверяют, что на долю госзаказа ранее приходилось всего 3% их продаж. Однако эксперты уверены: в условиях кризиса для Mercedes важно заручиться сотрудничеством с чиновниками.
Немецкий Mercedes-Benz ведет переговоры о заключении Специального инвестиционного контракта (СПИК) с правительством России. Об этом «Газете.Ru» сообщил директор департамента стратегического развития и проектного управления Минпромторга Алексей Ученов во время конференции франко-российской Торгово-промышленной палаты.
Как будут сотрудничать
СПИК — это соглашение, которое заключается на срок до десяти лет. Подписавшие его предприниматели берут на себя обязательства, в частности, по локализации, развитию технологий, созданию нового производства и продуктов, а также по обеспечению рабочих мест. В свою очередь государство гарантирует компании преференции на федеральном и региональном уровнях. В частности, подразумеваются налоговые льготы, упрощение ряда административных процедур. При этом, как уточнил Ученов, список преференций будет расширен. Минимальный объем инвестиций при подписании договора с правительством — 750 млн руб.
При этом правительство России вправе определить участника СПИКа единственным поставщиком товаров для закупок в целях обеспечения государственных и муниципальных нужд. Однако для получения статуса единственного поставщика необходимо вложить минимум 3 млрд руб. Именно такая форма сотрудничества, по оценкам экспертов, и интересует инвестора. Примечательно, что все инвестиции должны быть новыми, то есть уже имеющиеся площадки и сделанные ранее инвестиции в новом соглашении не учитываются. Ранее «Газета.Ru» первой сообщила о планах Mercedes-Benz в России со ссылкой на источники в ФРП.
По данным Минпромторга, такое соглашение уже заключила Mazda: компания сделала упор на экспорт двигателей, которые производит в Дальневосточном регионе. Эту возможность также рассматривают для себя в Hyundai: корейцы намерены развивать производство в Санкт-Петербурге и повышать локализацию своих моделей. Кроме того, как выяснила «Газета.Ru», вариант такого сотрудничества обсуждается и с предприятием «Автотор», расположенным в Калининградской области.
В настоящее время суммарная стоимость инвестиций, которые должны принести пять СПИКов, которые находящиеся на контроле Минпромторга — около 20 млрд. руб. сообщил «Газете.Ru» Ученов. При этом, как отметили в ФРП и Минпромторге, сейчас процесс согласований с Mercedes-Benz затянулся — обсуждение каждого из условий со штаб-квартирой доходит до полугода. Однако в ведомствах надеются, что процесс переговоров будет завершен совсем скоро. В пресс-службе российского подразделения Mercedes-Benz на запрос «Газеты.Ru» не ответили.
В дайджесте размещен фрагмент материала, опубликованного на интернет-портале Gazeta.ru 28 октября 2016 года.
Автор: Алина Распопова
Полный текст вы можете прочитать на сайте издания
0
3388
Новости по теме:
- 29 сентября 2023
- АвтоВАЗ открещивается от партии
- 29 сентября 2023
- «Никто из партнеров не сказал АвтоВАЗу “нет”»
- 29 сентября 2023
- Площадка ГАЗа потяжелела
- 26 сентября 2023
- НАМИ начнет выпуск ESP в середине 2024 года
- 25 сентября 2023
- Завод Hyundai купит российская компания
- 13 сентября 2023
- Выпуск легковых машин: 236 тысяч за семь месяцев
- 11 сентября 2023
- «Соллерс» приступил к производству пикапов
- 8 сентября 2023
- Активы Volvo переданы российскому инвестору
- 8 сентября 2023
- «Автотор» начал выпуск электрогрузовиков
- 7 сентября 2023
- «Соллерс» начал выпуск «Арго» по полному циклу
Комментарии
Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте