Mercedes-Benz не отличить от Tata
Одинаковые запчасти можно встретить в разных автомобилях. Не важно, что выберет покупатель — BMW, Audi или Mercedes-Benz, — ABS у них будет от Continental. Toyota и Citroen используют одни и те же амортизаторы. Доходность предприятий-поставщиков увеличивается и по приросту прибыли опережает показатели ведущих автопроизводителей. Эксперты считают, что в России будут появляться новые производства автокомплектующих.
Производители автозапчастей становятся более доходными, чем компании, закупающие у них продукцию. За последние 12 месяцев акции крупнейших мировых поставщиков автокомпонентов выросли в среднем на 17%. Согласно данным Bloomberg, в среднем это более чем в три раза выше, чем у ведущих автопроизводителей. Сами автокомпании становятся все более зависимы от ограниченной группы поставщиков.
Именно производители деталей, располагающихся под капотом, а не владельцы шильдика на передней решетке становятся доминирующей силой в автопромышленности, сообщает издание Financial Times.
«Мы наблюдаем перераспределение сил в отрасли, — говорит Йенс Нэкмейр, партнер крупной консалтинговой компании Strategy&. — Все чаще мы видим, что ядро технологий и инноваций содержится в продукции поставщиков автокомпонентов».
На мировом авторынке существует 16 основных компаний-производителей, которые продают более 1 млн автомобилей в год. В их число, в частности, входят Honda — объем продаж в 2013 году составил $119,5 млрд, Fiat ($115,3 млрд), BMW ($101 млрд), Peugeot ($71,8 млрд), Renault ($54,4млрд). Но их машины построены с использованием компонентов, полученных от десяти основных производителей. В том числе это Bosсh (объем продаж в 2012 году составил $67,5млрд), Continental (объем продаж в 2013 году составил $44,3 млрд), Johnson Controls ($42,7 млрд), Denso ($43,3 млрд), Magna International ($34,8 млрд).
Это означает, что под становящимся все более индивидуальным обликом современных автомобилей скрывается все большее количество идентичных компонентов. Не важно, что выберет покупатель — BMW, Audi или Mercedes-Benz, — велик шанс, что у всех автомобилей антиблокировочная система тормозов будет построена компанией Continental, аккумуляторная батарея будет создана Johnson Controls, а система выхлопных газов будет от компании Denso.
В Bosch, самой прибыльной в мире компании — поставщике автомобильных запчастей, уверены, что почти в каждой новой машине есть по крайней мере по одной запчасти их производства. При этом не важно, в какой части мира продается эта машина, какой она марки и сколько стоит.
Десятилетиями автокомпании переводили свои исследования на аутсорсинг компаний-поставщиков. Таким образом, они сами сделали себя более зависимыми от опыта и производственных возможностей собственных поставщиков.
Сложилась тенденция, когда производители автокомпонентов стали открывать свои заводы в тех странах, где присутствуют производственные мощности автопроизводителей, например Китай или Бразилия. Это привело к тому, что на рынке выжили только самые крупные и богатые компании — поставщики автокомпонентов.
В дайджесте размещен фрагмент материала, опубликованного на интернет-портале Gazeta.ru 20 мая 2014 года.
Автор: Алина Распопова
Полный текст вы можете прочитать на сайте издания- 0
- 2054
Новости по теме:
- 12 апреля 2024
- Минпромторг поддержал проекты по автокомпонентам
- 11 апреля 2024
- Выручка «Чери Автомобили Рус» превысила 550 млрд
- 10 апреля 2024
- Экс-завод Hyundai показал 16,6 млрд рублей убытков
- 8 апреля 2024
- Оборот «Хавейл Мотор Рус» вырос вчетверо
- 3 апреля 2024
- Чистая прибыль КамАЗа приблизилась к 17 млрд
- 2 апреля 2024
- JSS могла потерять поставки АвтоВАЗу
- 1 апреля 2024
- «АвтоСпецЦентр» нарастил выручку на 27%
- 29 марта 2024
- Выручка «Автодома» превысила 60 млрд рублей
- 25 марта 2024
- «Прагматика» реализовала более 16 тысяч машин
- 22 марта 2024
- Завод «Леони Рус» сменил владельца
Комментарии
Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте