Mercedes-Benz не отличить от Tata

Одинаковые запчасти можно встретить в разных автомобилях. Не важно, что выберет покупатель — BMW, Audi или Mercedes-Benz, — ABS у них будет от Continental. Toyota и Citroen используют одни и те же амортизаторы. Доходность предприятий-поставщиков увеличивается и по приросту прибыли опережает показатели ведущих автопроизводителей. Эксперты считают, что в России будут появляться новые производства автокомплектующих.


Производители автозапчастей становятся более доходными, чем компании, закупающие у них продукцию. За последние 12 месяцев акции крупнейших мировых поставщиков автокомпонентов выросли в среднем на 17%. Согласно данным Bloomberg, в среднем это более чем в три раза выше, чем у ведущих автопроизводителей. Сами автокомпании становятся все более зависимы от ограниченной группы поставщиков.

Именно производители деталей, располагающихся под капотом, а не владельцы шильдика на передней решетке становятся доминирующей силой в автопромышленности, сообщает издание Financial Times.

«Мы наблюдаем перераспределение сил в отрасли, — говорит Йенс Нэкмейр, партнер крупной консалтинговой компании Strategy&. — Все чаще мы видим, что ядро технологий и инноваций содержится в продукции поставщиков автокомпонентов».

На мировом авторынке существует 16 основных компаний-производителей, которые продают более 1 млн автомобилей в год. В их число, в частности, входят Honda — объем продаж в 2013 году составил $119,5 млрд, Fiat ($115,3 млрд), BMW ($101 млрд), Peugeot ($71,8 млрд), Renault ($54,4млрд). Но их машины построены с использованием компонентов, полученных от десяти основных производителей. В том числе это Bosсh (объем продаж в 2012 году составил $67,5млрд), Continental (объем продаж в 2013 году составил $44,3 млрд), Johnson Controls ($42,7 млрд), Denso ($43,3 млрд), Magna International ($34,8 млрд).

Это означает, что под становящимся все более индивидуальным обликом современных автомобилей скрывается все большее количество идентичных компонентов. Не важно, что выберет покупатель — BMW, Audi или Mercedes-Benz, — велик шанс, что у всех автомобилей антиблокировочная система тормозов будет построена компанией Continental, аккумуляторная батарея будет создана Johnson Controls, а система выхлопных газов будет от компании Denso.

В Bosch, самой прибыльной в мире компании — поставщике автомобильных запчастей, уверены, что почти в каждой новой машине есть по крайней мере по одной запчасти их производства. При этом не важно, в какой части мира продается эта машина, какой она марки и сколько стоит.

Десятилетиями автокомпании переводили свои исследования на аутсорсинг компаний-поставщиков. Таким образом, они сами сделали себя более зависимыми от опыта и производственных возможностей собственных поставщиков.

Сложилась тенденция, когда производители автокомпонентов стали открывать свои заводы в тех странах, где присутствуют производственные мощности автопроизводителей, например Китай или Бразилия. Это привело к тому, что на рынке выжили только самые крупные и богатые компании — поставщики автокомпонентов.


В дайджесте размещен фрагмент материала, опубликованного на интернет-портале Gazeta.ru 20 мая 2014 года.

Автор: Алина Распопова

Полный текст вы можете прочитать на сайте издания

21 мая 2014
  • Комментарии 0
  • Посещений 2054

Комментарии

Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте