Кристоф Бержеран: «Мы останемся в России»

Из 30 предлагаемых в России моделей Peugeot и Citroen вскоре останется 15-20. Французы ужимают модельный ряд и старательно разносят их по разным сегментам. Для сохранения дилерской сети дистрибьюторам позволят выставлять в салонах автомобили других марок. Как PSA Peugeot Citroеn будет выживать в кризис и почему не намерена уходить с российского рынка, в интервью «Газете.Ru» рассказал гендиректор группы в России и СНГ Кристоф Бержеран.


Кристоф, давайте начнем с глобального. Каково в настоящее время положение PSA на мировом рынке?

Недавно были опубликованы финансовые результаты группы. В целом есть заметные улучшения в части операционной прибыли, а также в ситуации со свободными денежными потоками. Мы не публикуем итоги отдельно по зонам, но в Евразии, куда входит и Россия, мы на 60% сократили наши потери. Это произошло даже несмотря кризис, нестабильную ситуацию на рынке и положение на Украине. В настоящий момент перед нами стоит задача выйти на безубыточность в целом по Евразии до 2017 года.

Если говорить отдельно по России, то по итогам 2014 года продажи марок Peugeot и Citroen на нашем рынке обвалились на 38% и 31% соответственно. Насколько это сильный удар и сможет ли PSA от него оправиться?

Наша рыночная доля действительно снизилась. В 2014-м году план восстановления позиций группы PSA Peugeot Citroen в России подразумевал большую работу, для того чтобы мы вышли в прибыль. Мы работали по нескольким направлениям. В частности, над структурой предприятий в Москве и в Калуге. Действовать мы начали еще до начала кризиса. Во-вторых, мы работали над ценами – ведь мы не можем терять деньги на машинах, которые продаем. Однако в сложившихся рыночных условиях побочным эффектом этого стало снижение доли рынка и ослабление конкурентных позиций дилерской сети. В-третьих, нашей целью стало сокращение модельного ряда в России.

В связи с этим как будет меняться модельный портфель обоих брендов?

В ситуации, когда на два бренда приходится всего 1-2,5% доли рынка, невозможно продавать на нем 25-30 моделей. Ведь по каждой модели нужно тренировать продавцов и технических специалистов, организовывать маркетинговое продвижение и управлять запасами. В начале года Peugeot предлагал в России 15 моделей и 15 моделей Citroen. Это с учетом всех пассажирских автомобилей и коммерческого транспорта LCV.

Некоторые версии не соответствовали российскому рынку и его реалиям. Иногда покупателям не подходили моторы или коробки передач или же не устраивала вместимость. Мы должны сфокусироваться на более узком списке моделей, которые полностью подходят российскому рынку. Так, мы исключили из нашей российской линейки Peugeot RCZ и Citroen DS5, потому что эти автомобили продаются в малом количестве. Кроме того, нам и нашим дилерам очень сложно было на них заработать деньги, потому они импортировались из Европы.

Какие еще модели покинут Россию вслед за названными, а какие, напротив, станут наиболее приоритетными?

Президент нашей компании Карлос Таварес на встрече с аналитиками и инвесторами объяснил, что рынок можно поделить на 23 сегмента. Это хетчбэки, седаны, минивэны и так далее. Стратегия группы – отойти от 45 моделей и прийти к 26 на три бренда: Peugeot, Citroen и DS.

Если говорить о России, то уже через два-три года мы должны перейти от 30 моделей, которые мы имеем сейчас, к 15-20. Мы сконцентрируем внимание на С-сегменте, на SUV, LCV. Для каждого бренда мы будем искать свои особенности, для того чтобы дифференцировать марки в восприятии клиентов. Так, например, олицетворением марки Peugeot является хетчбэк 308; модели этой марки всегда были неотъемлемой частью истории бренда. Для Citroen такой важнейшей моделью станет Picasso. Упор также будет сделан на Peugeot 408 и Citroen С4 седан, которые локализованы в Калуге. Ожиданиям рынка хорошо соответствуют 2008, 3008, С4 Picasso, DS4. Также мы сохраним всю нашу коммерческую линию.

С течением года мы постепенно будем останавливать поставки определенных моделей. Это будет зависеть от дилерских стоков и развития рынка. Такой шаг позволит нам улучшить нашу гамму и подготовиться к новым запускам в будущем, сконцентрировав внимание на нужных сегментах.

Как будут делить между собой авторынок модели концерна?

Клиентам всегда будет важен дизайн. При этом Таварес поставил перед нами четкую цель: разделить и сделать отличными друг от друга марки Peugeot, Citroen и DS. Peugeot — это дизайн, динамичность, требовательность. Citroen — яркие и удобные для жизни автомобили. DS — это авангард и французский шик. К сожалению, в России восприятие этих автомобилей пока не такое. И нас ждет долгая работа, чтобы изменить это.

Стоит ли ждать новинок от PSA на российском рынке?

Да, в этом наша цель. Главная проблема, которую испытываем мы и наши конкуренты, — слабый рынок и слабый рубль. Нам нужно приноровить наш план к нынешним и будущим реалиям. Так, в скором времени у нас должен был быть воплощен новый проект в Калуге. Его пришлось отложить из-за кризиса. Но этот автомобиль прекрасно соответствует российскому рынку.

У нас в планах также стоит проект по коммерческому транспорту — чтобы быть сильным игроком на российском рынке, необходимо производить коммерческий транспорт локально. Конечно, у нас есть планы производить другие модели в России, но этому должны способствовать рыночные условия в стране.


В дайджесте размещен фрагмент материала, опубликованного на интернет-портале Gazeta.ru 18 марта 2015 года.

Автор: Алина Распопова

Полный текст вы можете прочитать на сайте издания

18 марта 2015
  • Комментарии 0
  • Посещений 2083

Комментарии

Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте