Кристоф Бержеран: «Мы готовы инвестировать в Калугу»

Производить новые модели Peugeot и Citroen в Калуге, пусть и небольшими партиями, готовы в PSA. В интервью «Газете.Ru» генеральный директор группы PSA в регионе Евразия Кристоф Бержеран утверждает: даже при продаже всего по 200-300 автомобилей в месяц в России они смогли выйти на рентабельность и готовы инвестировать на фоне падающего рынка. В России PSA готовится представить новые Peugeot 3008, Peugeot Expert и Citroen Jumpy.


Несмотря на катастрофически низкие объемы продаж автомобилей в России, концерн PSA намерен в ближайшее время запустить в Калуге производство нового продукта. По итогам сентября 2016 года Peugeot продал в России 302 автомобиля, а Citroen — 243. По итогам первых девяти месяцев 2016 года продажи марок просели на 46% (до 2671 единиц) и на 34% (до 2885) соответственно. Пока на мощностях предприятия собирают только седаны Peugeot 408 и Citroen C4.

Однако дилерам уже презентовали новый Peugeot 3008, кроме того, французы дают понять, что основной приоритет для них сейчас — это модели легкого коммерческого транспорта, которые также могут запустить в Калуге совсем скоро.

Напомним, что калужское предприятие начало производство автомобилей в апреле 2010 года: 70% завода принадлежит альянсу Peugeot-Citroen, а 30% — Mitsubishi. Размер совместных инвестиций в создание завода составил €546 млн. При полной загрузке завод может выпускать около 160 тыс. машин в год. При этом более чем из 3 тыс. сотрудников предприятия «ПСМА Рус» в Калуге свои места, по данным на весну 2016 года, сохранил всего лишь 1381 человек.

Господин Бержеран, как PSA оказался в такой ситуации, когда на двоих Peugeot-Citroen едва продает в России по 500-600 автомобилей в месяц? И что вы предпринимаете, чтобы изменить ситуацию?

Прежде чем увеличивать объем продаж в России, мы должны были восстановить рентабельность бизнеса в России. Мы поработали над модельным рядом. Над ценами, которые были скорректированы в соответствии с ситуацией на рынке и курсом рубля. Мы должны были повысить локализацию тех моделей, которые выпускаются на заводе в Калуге (сейчас 35% на линии седанов). И к концу этого года мы практически достигаем тех целей по рентабельности, которые поставили перед собой. Конечно, мы потеряли долю рынка.

Кроме того, сегмент, в котором представлены седаны Peugeot 408 и Citroen C4, сократился сильнее, чем рынок в целом, с 12 до 4% всего рынка. Соответственно, с одной стороны, нам было необходимо обеспечить рентабельность, но с другой стороны — начинать новые инвестиции в производство в России.

В первую очередь будете исправлять ситуацию с модельным рядом? Ведь в России сейчас популярны кроссоверы и внедорожники.

Да. Мы готовы работать над модельным рядом калужского завода. Мы разработали новую бизнес-модель локального производства, которая позволит выпускать несколько моделей, но с меньшим объемом каждую. Речь идет о 10-15 тыс. единиц на продукт.

По развитию завода мы работаем в нескольких направлениях. Первое связано с диверсификацией модельного ряда. Второе — с повышением эффективности производства: мы работаем над снижением расходов, оптимизацией логистики, упрощением внутренних процессов. На сегодняшний день мы готовы нажать на кнопку, для того чтобы инвестировать в Калугу. Мы считаем, что сейчас очень хороший момент для этого. Потому что, как показывает практика, инвестировать лучше тогда, когда рынок находится в нижней точке, чтобы потом с его ростом также пойти вверх. Сейчас мы ждем от правительства понимания в вопросе регулирования отрасли в долгосрочной перспективе, чтобы обеспечить успешную реализацию наших новых проектов и рентабельность инвестиций.

Речь идет о том, что будет после окончания срока действия постановления №166 о промсборке?

Что касается постановления №166, что у PSA его срок действия заканчивается в середине 2018 года. Это хороший законодательный инструмент, поэтому мы хотели бы иметь что-то схожее с этим документом, который бы определял режим операционной деятельности для предприятий автопрома после его завершения.

Мы готовы развивать локальное производство, инвестировать в локализацию компонентов и материалов, содействовать развитию российских поставщиков. Однако локализация требует значительного времени. Поэтому одномоментное введение таможенных пошлин на компоненты серьезно ударит по производителям. Оптимальным вариантом мог бы стать плавный переход, с постепенным увеличением ставок по мере расширения возможностей для импортозамещения и роста локализации производства в автопроме.

Как ведутся переговоры с властями?

Мы взаимодействуем с Министерством промышленности и торговли, руководством Калужской области, Фондом развития промышленности, чтобы подготовиться к 2018 году. Тем временем мы уже начали осуществлять новые инвестиции в модернизацию производства в Калуге, в том числе в повышение локализации производства: мы планируем выйти на уровень 50% в 2017 году.

Повышение локализации производства необходимо в первую очередь для решения наших коммерческих задач и снижения рисков в связи с волатильностью рубля. Поэтому мы работаем над глубокой локализацией, вплоть до использования российского сырья, чтобы большую часть расходов нести в рублях.

Справедливы ли обещания о том, что многие модели, которые представил, в частности, Peugeot на Парижском автосалоне, скоро появятся и в России?

Из моделей, представленных на салоне, некоторые могут быть запущены в производство, некоторые могут импортироваться. Могу сказать, например, что в России можно будет увидеть новый Peugeot 3008, новый Peugeot Expert и Citroen Jumpy. Сейчас у PSA есть большое преимущество в том, что мы выпускаем легковой коммерческий транспорт, у которого на рынке в России есть будущее. У нас очень сильные продукты, что подтверждают и эксперты, и позиции группы на рынке. Эти автомобили мы можем производить для обеих марок, Peugeot и Citroen, для грузовых и пассажирских перевозок.


В дайджесте размещен фрагмент материала, опубликованного на интернет-портале Gazeta.ru 14 октября 2016 года.

Автор: Алина Распопова

Полный текст вы можете прочитать на сайте издания

17 октября 2016
  • Комментарии 0
  • Посещений 4791

Комментарии

Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте