Какие новинки привезет Mercedes-Benz в Россию

Почему в России пока не могут делать отечественные машины уровня Mercedes, зачем в Сибири покупают кабриолеты и должен ли быть «АвтоВАЗ» успешным, в интервью «Газете.Ru» рассказал глава Mercedes-Benz в России Ян Мадея. Он считает, что Россия переживает кризисы спокойнее, чем Германия и США, и надеется, что вопросы с организацией локального производства вскоре решатся.


Господин Мадея, практически в каждом прогнозе Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ) мы слышим, что российский авторынок наконец-то достиг дна и дальше будет становиться лучше. Но в целом падение продолжается. При этом рынок премиальных автомобилей живет отдельной жизнью — каковы у вас прогнозы именно по этому направлению?

Есть один большой плюс в том, когда ты говоришь, что все будет хорошо: рано или поздно ты окажешься прав. Рынок не может постоянно снижаться, это вопрос времени. Если мы посмотрим на цифры, то рынок действительно стабилизируется. Так, впервые за долгое время, в июле, у Mercedes-Benz в России был небольшой прирост продаж — 1%. И это не падение более чем на 15%, как у всего рынка. Мы верим, что во второй половине года ситуация стабилизируется и мы сработаем в ноль — это было бы здорово. Следующий год может принести даже легкий рост.

Мы связываем эти надежды и с тем, что будем расширять наше портфолио. Конечно, все зависит от экономической ситуации и курса рубля. Если рубль наконец стабилизируется на отметке хотя бы 70 руб. за доллар, люди снова начнут доверять российской экономике. Положение рубля — это индикатор стабильности и доверия. У наших клиентов есть деньги, другой вопрос в том, будут ли они готовы их потратить.

Чем еще можно объяснить факт, что премиум-сегмент падает заметно медленнее рынка, помимо наличия состоятельных клиентов?

Постоянным выводом новых моделей. Так, у Lexus были хорошие времена, когда они привезли компактный SUV — NX. Jaguar снова напомнил о себе, как и Cadillac, — продают они немного, но держатся в плюсе. Поэтому все зависит от свежести портфолио. Я верю, что для премиум-сегмента все еще существует огромный потенциал. В целом я позитивен: в большей степени это касается именно премиум-сегмента, нежели российского авторынка в целом.

Сейчас дилеры, автокомпании стараются как можно сильнее снижать свои расходы, а у вас такие траты — новый стиль дилерских центров. Партнеры не были против?

Рынок падает уже второй год подряд. Если бы такое падение произошло в Германии, в США, то для них бы настал конец света. В России, как мне кажется, стали реагировать на кризисы спокойнее. Люди знают, как вести себя в такой ситуации.

Конечно, мы не говорим, что для нас этот кризис не проблема, и все мы думаем, как сэкономить деньги, пережить плохие времена. Но даже в таких условиях мы не можем вредить бренду. Что-то откладывать, что-то урезать — хорошо. Но никак не изменять нашим основным направлениям, снижать качество. Кризис — не повод продавать наши автомобили в каких-то аутлетах, которые напоминают кухни или старые советские бассейны.

Как за последнее время изменилось количество дилеров Mercedes-Benz?

В этом году мы откроем восемь дилерских центров, таким образом, их у нас будет 72. Это прирост в 10%. Все они полноценные, без компромиссов. Помимо Санкт-Петербурга это Калуга, Астрахань, Нижний-Новгород, Казань. Так что мы идем и в регионы.

Есть еще регионы, откуда поступает ощутимое количество заказов? Какие-то необычные, подальше от центра?

Минеральные Воды, Краснодар, Ставрополь. Это другая окружающая среда, клиенты. Были разговоры, что кто-то из Сибири хочет заказать родстеры, были заказы из Ханты-Мансийска, Норильска. Но если честно, наши клиенты из Сибири предпочитают ездить на этих автомобилях где-нибудь в Монако...


В дайджесте размещен фрагмент материала, опубликованного на интернет-портале Gazeta.ru 22 августа 2016 года.

Автор: Алина Распопова

Полный текст вы можете прочитать на сайте издания

23 августа 2016
  • Комментарии 0
  • Посещений 2013

Комментарии

Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте