
Как АвтоВАЗ отодвинул от денег три завода
Правительство России решило усложнить механизм выделения госденег на субсидирование покупки китайских электромобилей, которые производятся на заводах «Москвич», «Автотор» и «Моторинвест», выяснила «Газета.Ru». С таким предложением ранее выступил АвтоВАЗ, объяснив, что деньги уходят на низколокализованные автомобили, в которых вся добавленная стоимость реализована за рубежом. В то же время средств может не хватить на электромобиль самого АвтоВАЗа, который по полному циклу производится в РФ. Эксперты полагают, что с ухудшением конкуренции вырастет цена и на электрокар АвтоВАЗа, как это уже было с обычными моделями после повышения утильсбора.
Изначально перераспределить господдержку в пользу машин с высокой локализацией в России предложил президент АвтоВАЗа Максим Соколов. Минпромторг согласился с доводами российского автогиганта, и теперь заводам «Автотор», «Москвич» и «Моторинвест» потребуется вложиться в оснащение российскими деталями китайских электромобилей, чтобы не лишиться госсубсидий.
«Минпромторгом России поддерживается предложение АвтоВАЗа по установлению требований по локализации электромобилей, участвующих в государственных программах стимулирования спроса. Также ведется активная работа в рамках Федерального проекта “Электроавтомобиль и водородный автомобиль”», — сообщили «Газете.Ru» в пресс-службе ведомства.
Проект направлен на насыщение внутреннего рынка отечественными автомобилями, работающими на альтернативных источниках энергии , и развитие зарядной инфраструктуры. Кроме того, федпроект предусматривает широкий перечень мер поддержки, позволяющих субсидировать разработку автомобилей и зарядной инфраструктуры.
Свои аргументы Соколов озвучил на этой неделе в ходе презентации электромобиля Lada е-Largus.
В дайджесте размещен фрагмент материала, опубликованного на интернет-портале Gazeta.ru 28 февраля 2024 года.
Авторы: Михаил Лобачев, Тимур Хасанов
Полный текст вы можете прочитать на сайте издания
0
9571
Новости по теме:
- 29 апреля 2025
- «Автотор» расширяет линейку брендов
- 29 апреля 2025
- АвтоВАЗ может запустить сборку в Узбекистане
- 25 апреля 2025
- АвтоВАЗ отзывает «Весту» и «Ларгус»
- 22 апреля 2025
- По госпрограммам продано свыше 36 тысяч машин
- 21 апреля 2025
- В ОЭЗ «Тольятти» начали выпуск деталей для «Искры»
- 21 апреля 2025
- «Лада Искра» пошла в серию
- 14 апреля 2025
- АвтоВАЗ повышает уровень роботизации
- 9 апреля 2025
- АвтоВАЗ восстановил выпуск в цехах ОПП
- 8 апреля 2025
- АвтоВАЗ начал продажи на «Яндекс Маркете»
Комментарии
Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте