Jeep оказался зажигательным автомобилем

Компания Chrysler наотрез отказала властям США в отзыве почти 3 млн автомобилей. По мнению американских властей, неудачная конструкция топливного бака в ряде классических моделей марки Jeep может привести к возгоранию машин при аварии — с этим дефектом власти связывают гибель 51 человека.


Национальная администрация дорожной безопасности США (NHTSA) направила компании Chrysler письмо с просьбой начать добровольную отзывную кампанию 2,7 млн внедорожников марки Jeep, входящей в состав Chrysler, сообщает Associated Press.

По мнению NHTSA, под сервисную кампанию должны попасть уже ставшие классическими модели Jeep Grand Cherokee 1994–2004 модельных годов, весьма популярных в России в эпоху 1990-х, и более новый компактный внедорожник Jeep Liberty 2002–2007 модельных годов.

По данным специалистов по безопасности, эти модели имеют неудачную конструкцию топливного бака, расположенного прямо за задним мостом внедорожников: при ударе сзади велика вероятность возгорания автомобиля. В NHTSA утверждают, что Jeep Grand Cherokee и Liberty в случае аварии показывают себя значительно хуже аналогичных моделей тех же лет — происходят утечки топлива, которые приводят к возгоранию машины и гибели людей.

NHTSA располагает данными о как минимум 32 случаях возгорания моделей Jeep Grand Cherokee после удара сзади, которые привели к гибели 44 человек и еще пяти случаях аналогичных пожаров в Jeep Liberty, в результате которых скончались еще семь человек.

Исходя из этих данных, в ведомстве утверждают, что смертность при таком сценарии ДТП почти в два раза выше, чем у пассажиров таких машин 1990-х, как Toyota 4Runner, Ford Explorer, Isuzu Trooper и Mitsubishi Montero (Pajero).

В своем письме представители NHTSA попросили отозвать упомянутые модели Jeep для устранения неисправности, но конкретного совета о том, как это лучше сделать, не предоставили.

Представители компании Chrysler опубликовали официальный ответ компании: «Упомянутые автомобили Jeep не имеют технических дефектов, их топливные системы не представляют никакой угрозы для автомобилистов». В компании дали понять, что обозначенные NHTSA внедорожники Jeep отзываться не будут.

Существует вероятность, что в Chrysler знали об этом проблеме: в 2005 году компания в результате модификации поместила топливные баки Grand Cherokee и Liberty перед задним мостом, так, что они не оказываются значительно деформированы при ударе сзади, но уже выпущенные машины было решено не модифицировать — такая кампания стала бы весьма дорогостоящей. К примеру, по оценкам аналитиков, схожая сервисная кампания Toyota в отношении 1,7 млн машин обошлась компании в $240 млн.


В дайджесте размещен фрагмент материала, опубликованного на интернет-портале Gazeta.ru 05 июня 2013 года.

Автор: Сергей Гусаров

Полный текст вы можете прочитать на сайте издания

6 июня 2013
  • Комментарии 0
  • Посещений 2158

Комментарии

Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте