Ford бьет током российский Sollers

Концерн Ford объявил о реструктуризации бизнеса в Европе и переходе к продаже только электромобилей на европейском рынке. Уже через три года компания планирует отказаться от традиционных дизелей и бензиновых агрегатов в пользу гибридных силовых установок, а еще через шесть лет — перейти на электромоторы. Подобные планы ставят под угрозу выпуск коммерческой модели Ford Transit в Елабуге, говорят эксперты.


Компания Ford Motor опубликовала обновленную стратегию развития в Европе, согласно которой уже через девять лет ее модельный ряд в ЕС будет состоять исключительно из электромобилей. Таким образом американский автопроизводитель стремится заранее подстроиться под строгие целевые показатели по выбросам, которые в скором времени будут установлены в Евросоюзе. В течение следующих 30 месяцев американский концерн намерен инвестировать свыше $1 млрд в переоборудование своего автозавода в немецком Кельне, чтобы стать первым американским производителем электрокаров в Европе.

«Это укрепляет нашу приверженность европейскому региону», — цитирует Reuters заявление главы европейского офиса Ford Стюарта Роули. При этом Роули отметил, что первый полностью электрический легковой автомобиль сойдет с конвейера в Кельне уже через два года. С 2019 года легковые автомобили Ford не поставляются и не производятся в России — американский концерн принял решение покинуть российский рынок. В марте того года были законсервированы заводы во Всеволожске и Набережных Челнах. В то же время у концерна оставалась сборочная площадка, совместная с российской компанией Sollers Вадима Швецова (также владеет заводом УАЗ).

Согласно стратегии Ford, уже к 2024 году вся линейка коммерческих автомобилей, в которую также входит елабужская модель Transit, будет состоять из подключаемых гибридов или полностью электрических версий. Сейчас Ford доминирует на американском и европейском рынках коммерческих автомобилей, в США его доля составляет 40%, а в Европе — почти 15%. По словам Роули, направление коммерческих автомобилей является «ключом к будущему росту и прибыльности». Суммарно концерн инвестирует $22 млрд в «электрификацию» своего бизнеса до 2025 года, что почти вдвое больше, чем ранее корпорация выделяла на производство электромобилей.

Смена стратегии Ford может больно ударить по Sollers, поскольку вся инженерная составляющая коммерческих автомобилей относится к ведению американской компании, полагает автомобильный эксперт Сергей Ифанов. Он напоминает, что в начале этого года Sollers даже выкупил за 1,14 млрд рублей у американцев моторный завод, который производил двигатели для легковой линейки машин Ford в России. Моторный завод занимает площадь 42,6 тыс. квадратных метров и расположен в непосредственной близости к производству Ford Transit в Елабуге.



В дайджесте размещен фрагмент материала, опубликованного на интернет-портале Gazeta.ru 18 февраля 2021 года.

Автор: Тимур Хасанов

Полный текст вы можете прочитать на сайте издания

19 февраля 2021
  • Комментарии 0
  • Посещений 2941

Комментарии

Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте