
Европа попала в автокатастрофу
На фоне катастрофической безработицы в Европе спрос на автомобили в этой части света стремительно падает. Сейчас большая часть производителей автомобилей в Европе работает себе в убыток, поскольку загрузка их заводских мощностей слишком мала. В России тоже не все гладко – в последние месяцы рост рынка сменился резким падением, но пока россиянам удается оставаться на втором месте по спросу на автомобили в Европе.
Согласно новому отчету Ассоциации автопроизводителей Европы (ACEA), затяжное падение автомобильного рынка этой части света продолжается – в мае достигнут 20-летний минимум в 1,04 млн реализованных машин в 27 странах Евросоюза – на 5,9% меньше, чем годом ранее. Многочисленные эксперты автомобильной индустрии утверждают, что в обозримом будущем восстановления автомобильных продаж в Европе не будет.
Падение рынка происходит на фоне рекордного роста безработицы в Европе. В 17 странах зоны евро в апреле показатели безработицы достигли 12,2%. Как сообщает Bloomberg, сейчас происходит самая затяжная рецессия евро с момента введения валюты в обращение в 1999 году. По данным агентства, экономики таких стран, как Португалия, Италия, Греция и Испания, в ближайшее время сократятся как минимум на 1,5%.
Потери заметны на абсолютном большинстве рынков Европы, в том числе самом крупном из них – Германии. В этой стране продажи автомобилей сократились на 9,9% за последний месяц, опустившись до отметки 261,3 тыс. реализованных машин. Другие участники «тройки» лидеров материковых европейских продаж — Франция (148,5 тыс. машин, --10,4%) и Италия (136,1 тыс. машин, --8,0%) — также демонстрируют значительное снижение спроса на автомобили. В Испании, где авторынок сокращался в последние месяцы катастрофическими темпами, в мае падение оказалось не столь заметным – проданы 70,5 тыс. машин, это на 2,6% меньше, чем годом ранее. Такой результат в Испании связывают со стимулирующей программой субсидирования при покупке экономичных моделей машин, сообщает агентство «Автостат».
Среди больших рынков рост замечен лишь в Великобритании – здесь спрос увеличивается уже 15 месяцев подряд, сейчас он почти достиг показателей до рецессии. В Соединенном Королевстве проданы 180,1 тыс. машин, что на 11% больше аналогичного периода годом ранее.
Крупнейшие производители автомобилей в Европе испытывают значительные трудности – массовые автомобили, несмотря на относительно доступную цену, продаются плохо. Количественный лидер рынка, концерн Volkswagen Group потерял 5,9% продаж (1,042 млн машин). Французские PSA Peugeot Citroen (115 тыс. машин, --13,2%) и Renault (85 тыс. машин, --10%), занимающие второе и третье места в таблице, также теряют свои позиции наряду с европейским крылом концерна GM (87,9 тыс. машин, --11,3%), которое оказалось на четвертом месте. Итальянский автогигант Fiat (72,2 тыс. машин, --10,8%) также не избежал падения спроса на свою продукцию. На фоне публикации отчета ACEA акции PSA, Renault и Fiat подешевели на 0,6–1,1%.
В дайджесте размещен фрагмент материала, опубликованного на интернет-портале Gazeta.ru 18 июня 2013 года.
Автор: Сергей Гусаров
Полный текст вы можете прочитать на сайте издания
0
2523
Новости по теме:
- 21 февраля 2025
- Почему Renault заговорил о возможности возвращения
- 22 января 2025
- Авторынок ЕС закрыл год с минимальным ростом
- 19 декабря 2024
- Авторынок ЕС вновь вернулся к снижению
- 21 ноября 2024
- Авторынок ЕС вернулся к положительной динамике
- 22 октября 2024
- Европейский авторынок продолжает снижаться
- 7 октября 2024
- Пошлины высокого напряжения
- 20 сентября 2024
- Европейский авторынок: резкий спад
- 29 августа 2024
- Европейский авторынок сбавил темпы роста
- 18 июля 2024
- Европейский авторынок: снова рост
- 24 июня 2024
- Автосалон на Выборгском шоссе сменил владельцев
Комментарии
Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте