Автозаводы притормаживают конвейеры

Автомобильные компании вводят урезанные рабочие смены. В начале и середине лета некоторые компании вынуждены будут прибегнуть к приостановке конвейеров из-за катастрофического спада спроса. Помимо снижения заработной платы рабочих это приведет к спаду производства у сотен поставщиков и в смежных отраслях промышленности, считают эксперты.


Российские автокомпании из-за спада спроса вводят урезанный график работы своих заводов. Так, предприятие Hyundai в Санкт-Петербурге с 12 по 15 мая переходит на двухсменный режим, при норме загрузки завода в три смены. Ежедневно будет выпускаться около 700 автомобилей для внутреннего рынка и на экспорт. Большая часть сотрудников офиса работает удаленно. В пресс-службе «Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус» сообщили, что производственные планы «будут зависеть от спроса на рынке». О последующем графике работы обещают проинформировать позднее.

В апреле продажи легковых автомобилей сократились на 64,4% до 53,3 тыс. машин, по данным «Автостат Инфо». Российский автогигант АвтоВАЗ сообщил, что в апреле продал всего 9,4 тыс. автомобилей против 32,2 тыс. в апреле прошлого года, таким образом спад составил 71%. Майские праздники в этом году на АвтоВАЗе продлились простоем конвейерных ниток до 15 мая.

Персонал, отправленный в вынужденные отгулы, получит 2/3 от средней заработной платы в соответствии с трудовым законодательством. По словам директора по коммуникациям АвтоВАЗа Сергея Ильинского, если рынок не покажет «уверенной динамики роста», то уже с 29 июня на заводе в Тольятти будет введена четырехдневная рабочая неделя. «Если рынок покажет положительную динамику, то четырехдневка закончится», — сообщил «Газете.Ru» Ильинский.

Компания Nissan в марте этого года сообщала о том, что ее завод в Санкт-Петербурге планирует перейти на работу в одну смену в связи с падением спроса на автомобили. Такое изменение графика привело к сокращению численности мест — из 2 000 сотрудников 450 покинут завод в течение года (по соглашению с работодателем). «График работы завода на период май-июнь пока не определен. Его утверждение зависит от целого ряда факторов, в том числе ситуации на автомобильном рынке, распространения коронавирусной инфекции, а также возобновления работы европейских заводов-поставщиков автокомпонентов», — сообщил PR-директор Nissan в России Роман Скольский.


В дайджесте размещен фрагмент материала, опубликованного на интернет-портале Gazeta.ru 13 мая 2020 года.

Автор: Тимур Хасанов

Полный текст вы можете прочитать на сайте издания

14 мая 2020
  • Комментарии 0
  • Посещений 31002

Комментарии

Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте