АвтоВАЗ не пускает Renault-Nissan в тройку лидеров

Альянс Renault-Nissan, куда входит российский АвтоВАЗ, к 2016 году должен завоевать 40% российского авторынка и выйти на третье место в мире по количеству выпускаемых автомобилей. Амбициозные планы главы альянса Карлоса Гона целиком зависят от автогиганта из Тольятти: спад российского рынка может внести в них серьезные коррективы.


План генерального директора Renault-Nissan по превращению к 2016 году французско-японского альянса в один из трех крупнейших мировых автопроизводителей может быть сорван. Успехи альянса оказались в прямой зависимости от показателей работы АвтоВАЗа, который должен успеть восстановиться от последствий падения российского авторынка.

Карлосу Гону потребовалось на три года больше, чем он планировал, для того, чтобы завладеть полным контролем над АвтоВАЗом. Это не позволило Renault-Nissan извлечь выгоду из хорошей экономической ситуации в 2011–2013 годах, которая в то время царила на российском авторынке. В 2011 году Гон спрогнозировал, что к 2016 году альянс Renault-Nissan – АвтоВАЗ займет долю в 40% на авторынке в России, а общий объем продаж легковых автомобилей по всему миру достигнет отметки в 4 млн единиц.

В этом году Гон наконец завершил сделку с АвтоВАЗом и по-прежнему убежден, что благодаря этому шагу к 2016 году четыре из десяти проданных в России автомобиля будут произведены его альянсом. При этом даже по самым оптимистичным прогнозам, объем российского авторынка в 2016 году едва превысит отметку в 4 млн проданных машин.

Впрочем, сейчас Россия переживает период нестабильной экономической ситуации, что уже ударило по авторынку и снизило прогноз по продажам в 2014 году до 2,5 млн единиц. Именно резкое снижение спроса на модели Lada может стать главным препятствием для достижения амбициозных целей Renault-Nissan. После трех лет работы и более €2 млрд инвестиций со стороны партнеров доля Lada на рынке в этом году упала до 15,7% — с 23,6% в 2011-м.

Тем не менее Гон надеется, что к 2016 году 20% всех продаваемых в России автомобилей будут на счету АвтоВАЗа. При этом глава альянса понимает, что бренду Lada, а также самим Renault, Nissan и бюджетному суббренду NissanDatsun в ближайшие два года нужно будет максимально наращивать российские продажи, для того чтобы альянс достиг поставленных целей.

«Альянс Renault-Nissan всегда утверждал, что сможет занять 40-процентную долю на автомобильном рынке в России, — недавно заявил Гон изданию Automotive News Europe. — В настоящее время группа Renault, Nissan и Lada занимает примерно 30-процентную долю российского авторынка. Мы запустили множество новых продуктов и находимся на пути реализации наших целей в России, все из которых остаются в силе».


В дайджесте размещен фрагмент материала, опубликованного на интернет-портале Gazeta.ru 7 октября 2014 года.

Автор: Алина Распопова

Полный текст вы можете прочитать на сайте издания

8 октября 2014
  • Комментарии 0
  • Посещений 2120

Комментарии

Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте