АвтоВАЗ и Volkswagen взбудоражили Женеву

Акцией против Volkswagen, вопросами об АвтоВАЗе и будущем Бу Андерссона стал знаменит 86-й Женевский автосалон. Во время одного из крупнейших мировых событий в автоиндустрии ведущие компании представили 120 премьер, включая концепты и серийные модели. Премиальные бренды спешат поскорее привезти новинки в Россию — например, самый дорогой кроссовер. Более доступные модели придется подождать: на них у покупателей нет денег.


Международный Женевский автосалон не зря особенно любим гостями и журналистами за свою немного расслабленную атмосферу. Многочисленные концепт-кары, которыми славится выставка, и уже серийные автомобили размещены на площади «всего» 80 тыс. кв.м. На практике это означает возможность обойти все стенды и изучить самые любопытные экспонаты без риска стереть ноги. Все новинки, которыми с гордостью хвастаются автобренды, расположены в едином комплексе Palexpo. Просторные залы находятся рядом друг с другом и создают если не камерную, то уж точно очень дружескую атмосферу. Все бренды занимают положенные им площади, от совсем небольших до целых «полей», и при этом остаются связанными одной общей целью развития технологий и поголовной автомобилизацией населения планеты. Презентации бренды организуют консервативно, ограничиваясь красочным видеорядом и коротким выступлением высокопоставленного спикера.

Однако в этот раз помимо ярких премьер на автосалоне красной линией проходят несколько важных тем — от истории с дизельгейтом от Volkswagen до экономических трудностей, которые испытывает российский АвтоВАЗ.

Корреспондент «Газеты.Ru» пообщалась с самыми неуловимыми топ-менеджерами автобрендов и узнала, отчего продажи премиум-каров даже в кризис продолжают расти, почему отечественные поставщики запчастей встают на пути экспорта автомобилей из России и зачем Volkswagen в будущем планирует вовсе отказаться от водителей.

Устройство обмана для Volkswagen и «зеленые» технологии

Автосалон начался с забавного, но злого в отношении Volkswagen перформанса. Немецкая марка открывала серию презентаций. Однако в момент выступления главы отдела продаж Volkswagen Юргена Стакманна на сцену выскочил переодетый в механика британский комик Саймон Бродкин.

Сначала публика приняла его за активиста Greenpeace, поскольку в руках он держал «прибор для обмана» — прозрачный намек на скандал после обнаружения неправильного ПО в дизельных автомобилях бренда.

Активист лег на пол перед машиной и изобразил установку прибора на автомобиль. Стакманн попытался отшутиться и держать лицо, однако досадное напоминание о промахе, подмочившем бренду репутацию, сделало свое дело. Тем не менее доминирование немецкой автомобильной группы Volkswagen на Женевском автосалоне очевидно. Практически каждый бренд, входящий в VW Group, выстрелил премьерой, и даже не одной. К примеру, Bugatti выкатила роскошный Chiron. Skoda представила концептуальный Vision S, который, как уверяют в компании, на 90% соответствует будущему серийному SUV марки. Audi отметились, в частности, концептом h-tron и кроссовером Q2, заказы на который начнут принимать в декабре, а в продаже он появится в январе 2017 года. Porsche привезли 718-й Boxter S.

Renault-Nissan защищают АвтоВАЗ и отбиваются от дизельгейта

Второй самой обсуждаемой темой в Женеве стал, как ни удивительно, АвтоВАЗ, продукцию которого, к сожалению, мы вряд ли увидим на этой площадке в ближайшие годы. Вопросы о финансовом положении автогиганта волновали не только российских, но и иностранных журналистов, которые посетили встречу с главой Renault-Nissan Карлосом Гоном. Больше всего общественность волновали вопросы о том, сохранится ли альянс в текущем виде, ведь Renault потерял более €620 млн от участия в АвтоВАЗе и будущее управленца из Швеции Бу Андерссона. Говоря о первом аспекте, Гон оказался наиболее открыт и дал понять, что сотрудничество с российским предприятием предполагает долгосрочные инвестиции. А вот отвечая на второй вопрос, напустил тумана, лишь намекая, что у Андерссона в этом году истекает контракт, а смена поколений происходит рано или поздно. Сам Андерссон также прибыл во вторник на Женевский автосалон, правда, опоздав на два часа из-за задержки рейса.


В дайджесте размещен фрагмент материала, опубликованного на интернет-портале Gazeta.ru 02 марта 2016 года.

Автор: Алина Распопова

Полный текст вы можете прочитать на сайте издания

3 Марта 2016
  • Комментарии 0
  • Посещений 2223

Комментарии

Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте